В условиях кризиса, наряду с поддержкой отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной ситуации, наряду с поддержкой системообразующих предприятий, государственная поддержка нужна и малому бизнесу. У него возможности какого-либо маневра, касающегося кадров, финансов и хозяйственной деятельности, сейчас более ограниченные, чем у крупных предприятий.

Крупное предприятие, даже если одно его направление попадет в сложную ситуацию, в целом может оставаться на плаву, вовремя переориентировавшись на другие направления. По крайней мере, шансов у него больше. Потеря в одной части может не разрушить все предприятие. В малом бизнесе ситуация иная.

Если что-то негативное захлестнет предприятие, то оно рискует не выжить и уйдет с рынка. Да, можно сказать, что появится новое. Но то, что какой-то факт может оказаться губительным, требует понимания со стороны государства. Именно поэтому, наряду со спасением крупных предприятий, важных для экономики страны, необходимо искать особые формы поддержки малых предприятий.

Поэтому внимание к малому бизнесу не уходит из повестки, тем более в условиях кризиса. Тем более сейчас, когда многие малые предприятия фактически потеряли доступ к финансированию: никто не может брать кредит, который зашкаливает за 20%, без учета громаднейших рисков на этот счет. Финансирование отрезано, хозяйственные цепочки прерваны, доступ к рекламе сильно ограничен.

Все отлично понимают, что именно малый бизнес был ориентирован на тот же Instagram: это и салоны красоты, и мелкие производители, и доставка, и многое другое. Выжить в таких условиях малым предприятиям очень сложно.

 

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: