Паром «Петропавловск» и новая инфраструктура Дальнего Востока


Глава Камчатского края Владимир Илюхин принял участие в закладке парома «Петропавловск» в Керчи. Новое грузопассажирское судно свяжет Камчатку с дальневосточными портами. Регулярного морского сообщения между портами Дальнего Востока – Камчатского края, Сахалинской области и Приморского края – не было около 30 лет. Появление такого судна – новый импульс для развития региона.

Реализация инициативы Владимира Илюхина, поддержанная президентом, может значительно улучшить условия жизни населения Дальнего Востока, в частности Камчатки. Логистика, дорожная инфраструктура, налаживание путей сообщения всегда входили в число важнейших проблем ДФО. Поэтому усилия главы региона по снижению тарифов на перелеты, по организации дополнительных возможностей для путей сообщения стали отдельным направлением работы краевых властей. Основным инструментом в решении важных региональных задач, в том числе связанных с транспортной доступностью, остаются национальные проекты. Однако они не могут охватить специфические проблемы ДФО. Например, нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» не может решить ряд проблем с сообщением в регионе. В этих условиях инициативы региональной власти приобретают особую значимость.

Инициатива Владимира Илюхина была преобразована в решение президента о необходимости строительства судна. Оно будет строиться за счет федерального бюджета в рамках целевой программы «Развитие транспортной системы России». Пассажирская вместимость составит до 150 человек, грузовая – до 78 легковых автомобилей или до 11 контейнеровозов.

Налаживание системы регулярного морского сообщения касается сразу двух аспектов: экономического и социального. С одной стороны, это перевозка товаров и грузов, с другой – пассажирские перевозки.

Решение о строительстве парома – это очередной шаг для обеспечения регулярного морского сообщения на Дальнем Востоке. В декабре 2019 года состоялась закладка киля еще одного парома для связи Камчатки с Командорскими и Курильскими островами. В октябре 2019 года на полуостров было доставлено грузопассажирское судно для работы на переправах Пенжинского района. Это свидетельствует о системном подходе к развитию морских коммуникаций Дальнего Востока, в основе которого часто лежат региональные инициативы. Активное развитие паромостроения и наращивание парка грузопассажирских судов – один из драйверов развития экономики не только регионов ДФО, но и страны в целом.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: