«Парадный» отчет Шапши: как проблемы Калужской области потерялись в «пандемийных успехах»


На отчет калужского губернатора Владислава Шапши, как и буквально на все вокруг, неизбежно повлияла ситуация с пандемией. Существенная часть отчета оказалась посвящена эпидемии и борьбе с ней – как в части здравоохранения, так и в части сохранения бизнеса. Эта часть заняла фактически половину отчета, что вполне ожидаемо в сложившихся условиях. Можно констатировать, что в этом плане у Калужской области есть определенные успехи и в плане формирования коечного фонда, и в методах лечения, что я могу подтвердить лично, поскольку прошел через больницу. Я не знаю, официально или уже по ходу действий, но, на мой взгляд, в региональном здравоохранении была правильная общая стратегия: сначала снимать обострение хронического заболевания, которое вызвано COVID-19, а потом лечить вирус. Полагаю, что именно за счет такого подхода удалось повлиять на ситуацию. В регионе сейчас действительно наблюдается снижение заболеваемости и летальности. В этом смысле губернатору на самом деле было что отметить в качестве достижений.

Во всем остальном доклад был посвящен «парадным» вещам, в то время как проблем хватает. Шапша, конечно, упомянул, что органы власти знают о проблемах и будут их решать, но не хватило конкретики. О самих проблемах не было сказано практически ничего, а их много. Поэтому в отчете хотелось бы видеть и ту часть, которая связана с успехами, и ту, которая затрагивает проблемы. А этого, к сожалению, не было.

Безусловно, одной из самых сложных проблем Калужской области остается кадровое наследие прежнего губернатора. Очевидно, что не все люди из прошлой команды справлялись со своими обязанностями – на ходу менять, например, пришлось министра здравоохранения. Говорить о кадровой проблеме в отчете все-таки стоило. Это связано и с муниципалитетами, где ситуация с кадрами катастрофическая.

На протяжении двух с лишним лет соглашения о передаче полномочий между районами и поселениями просто не публиковались. А в соответствии с федеральным законом с 2018 года они в обязательном порядке должны публиковаться: в противном случае они не вступают в силу. Это стало огромной правовой проблемой, потому что затрагивает практически все районы области. На основании этих недействующих соглашений, например, было выдано огромное количество правоустанавливающих документов. Сейчас все ломают голову, что с этим делать. А это следствие того, что чиновники старой системы, очевидно, просто не придавали значения маленькой юридической норме. Сам экс-губернатор Артамонов не раз озвучивал свой принцип: «Законы меня не интересуют, задача должна быть решена». В итоге сформировалась целая генерация кадров, которые на «бумажки», как они их называют, не обращают внимания. Это серьезная проблема. Я думаю, нынешнему губернатору стоило бы озвучить свою позицию на этот счет.

Очень серьезной проблемой остается практически полное лишение региона так называемой местной промышленности. За годы предыдущего управления у нас закрылось более 60 предприятий, которые работали на местном сырье, с местными поставщиками и специалистами. Сейчас на территории области мы имеем существенную долю иностранного капитала, функционирующую в основном с использованием привозной рабочей силы. Это серьезная проблема для области, и в свете последних событий и тех же санкций она грозит обостриться. Если вдруг иностранные предприятия начнут закрывать, то в регионе не останется ничего из того, что давало раньше рабочие места за счет местной промышленности. Говоря об инвестициях и их успешном привлечении, стоит все-таки помнить и говорить о страховке на случай форс-мажоров.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: