Отмена парадов Победы в регионах говорит о том, что пандемия в России – это реальность


Что касается данных об отмене парадов в ряде регионов (в 14 городах отменены или перенесены торжественные шествия, запланированные на 24 июня), то я думаю, что было бы корректно упоминать две цифры: количество регионов, которые отменили, и количество регионов, которые не отменили торжественные шествия. Вот второй цифры я как-то не видел. Было бы логично обе эти цифры соотносить с тем, на каком месте находятся эти регионы по состоянию эпидемиологической обстановки.

Мы знаем, что регионы различаются с точки зрения того, сколько ежесуточно выявляется новых случаев инфицирования, когда в регионах начался выход из режима ограничений и на каком этапе этого выхода они находятся. И только если мы поместим данные об отмененных парадах, а также о том, где они все-таки будут проведены, в контекст этих дополнительных показателей, мы сможем дать оценку того, насколько адекватными в сложившейся ситуации являются действия региональных властей, поскольку решения здесь принимали региональные власти. А с учетом имеющихся ограничений на фактическую информацию пока предварительно можно сказать, что большое количество отмененных парадов (а 14 городов – это все-таки достаточно большой показатель) свидетельствует, во-первых, о реальности пандемии, о том, что пандемия в России – это суровая реальность, а во-вторых, говорит о том, что разные регионы находятся в разном состоянии с точки зрения количества заболевших и того, насколько можно начать выход из системы ограничений. Кроме того, это достаточно важный показатель тех реальных полномочий, которые в борьбе с пандемией получили региональные власти.

Никакой связи между принятием решения об отмене парада и проведением голосования по поправкам к Конституции я не вижу. Те, кто очень любит усматривать различного рода противоречия во всем том, что связано с действиями российских властей, и делают это на профессиональной основе, такие противоречия обязательно усмотрят. Речь идет о людях, политически ангажированных и настроенных заведомо негативно, от них нельзя ожидать не то что справедливых, а даже просто объективных оценок. Я думаю, что прямые аналогии здесь вряд ли возможны. Средства массовой информации (и не только) постоянно рассказывают о том, как будет организовано голосование, что сделают максимум для того, чтобы это голосование не нарушило санитарно-эпидемиологические требования. И более того, мы здесь не уникальны – об этом тоже сообщалось: есть опыт стран, которые проводили выборы в условиях пандемии и в условиях тех ограничений, с которыми пандемия связана.

Вывод такой: мировой опыт вполне допускает проведение выборов в подобного рода условиях. Самое главное, чтобы санитарно-эпидемиологические требования на выборах не нарушились. А это технически и практически возможно. Это главное. Поэтому голосование по поправкам к Конституции никакого отношения к большим собраниям людей не имеет, поскольку большого собрания людей процедура и техника голосования не предусматривают. Наоборот, эти техника и процедура построены таким образом, чтобы максимально избежать возникновения большого количества людей на участках.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: