Нет контроля и нет ответственности: почему автобусы в России стали небезопасным транспортом


В результате опрокидывания автобуса в Богучарском районе Воронежской области 3 декабря пострадали 17 человек, сообщает russian.rt.com. Уточняется, что 10 пострадавших получили легкие травмы, четверо находятся в состоянии средней степени тяжести и трое – в тяжёлом. В региональном управлении МВД рассказали, что водитель автобуса MAN, двигаясь трассе М-4 «Дон», не справился с управлением, в результате чего автобус опрокинулся. В ГИБДД пояснили, что инцидент произошел в условиях сильного снегопада. Напомним, 1 декабря автобус, следовавший по маршруту Чита – Сретенск, упал с моста на лед и перевернулся. В ДТП погибли 19 человек, еще не менее 19 пострадали. По предварительным данным, причиной ЧП могло стать лопнувшее колесо автобуса. По мнению эксперта, трагические ДТП с автобусами в РФ участились из-за недостаточного уровня безопасности таких перевозок и ответственности компаний-перевозчиков.  

Ситуация с автобусными перевозками у нас в стране все ухудшается, и улучшений не видно, потому что нет жесткого контроля. Контроль – это когда человек, который выпускает автобус в рейс, понимает уровень своей ответственности. Он понимает, что в автобусе возят не кирпичи, а живых людей. Он понимает, что водитель – это наемный работник, который не должен под угрозой увольнения работать по 12–16 часов в день, подвергая опасности пассажиров. Руководитель компании-перевозчика должен прекрасно понимать, что есть ресурс износоемкости у всего, даже у техники и человека. Но когда у них на первом месте стоит как приоритет прибыль, то все уровни безопасности сходят на нет.

Второе – нет уровня ответственности. Потому что, если бы была жесткая ответственность, вплоть до уголовной, компании-перевозчика в случае ДТП, если бы были компенсации пострадавшим не по 500 тысяч рублей, а по 10 млн, если бы были ужесточены меры и штрафы, я думаю, что ситуация с автобусными перевозками у нас в стране разрешилась бы.

Приведу простой пример, а точнее факт. В Европе и США автобусы – это самый безопасный транспорт из всех существующих, даже безопаснее железнодорожного и авиационного. У нас же все наоборот. В чем причина? Ответ ясен: за рубежом уровень ответственности перевозок на автобусах достаточно большой, сами машины в идеальном состоянии – хлама там нет, вся техника оснащена специальными датчиками, то есть на первом месте полный контроль за водителем и техникой. У нас все заточено под заработок и получение прибыли. В этом вся разница: у нас хотят заработать, потому что людям деваться некуда – надо ехать, а за рубежом хотят оказать качественную услугу для того, чтобы человек безопасно и комфортно добрался до места назначения. Плюс на Западе в этом процессе участвуют страховые компании, которые страхуют риски. То есть там невыгодно ездить на разбитом автобусе, нарушать ПДД и делать то, что делается у нас.

А в России всевозможные нарушения автобусных перевозок пока караются не очень жестко. Вот когда будут жестко карать за это, ставить к стенке злостных нарушителей, вытаскивать из-за баранки пьяных и перерабатывающих водителей и лишать лицензии перевозчиков, которые будут платить не 50 тысяч штрафа, а 50 млн, когда будут раздевать до трусов людей, которые наживаются на автобусных перевозках и безопасности пассажиров и сажать их за решетку, тогда ситуация изменится. А пока у нас все лояльно, мы так и будем считать трупы, увечья и покореженные автомобили.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: