Найти реальных и сильных: почему ЕР ищет 30 млн новых сторонников
Одной из главных задач «Единой России» при подготовке к президентским выборам станет аудит и обновление ее мобилизационной базы. К 2024 году в базе должно быть 30 млн реальных сторонников партии и президента РФ Владимира Путина, пишет «Коммерсантъ».
Сроки обновления мобилизационной базы «Единой России» до президентских выборов абсолютно адекватные, не вижу здесь ни авралов, ни, наоборот, сильной расслабленности. Это вполне понятная задача с точки зрения как идеологии, так и менеджмента.
То, что база требует ревизии и апдейта, – это нормально и логично, потому что любые базы данных устаревают: жизнь не стоит на месте, появляются новые люди, кто-то меняет свои взгляды, кто-то отходит от активной позиции и так далее. Очень часто региональные отделения на местах сталкиваются с тем, что такую ревизию не ведут постоянно, а начинают непосредственно перед выборами. А потом удивляются, что базу нужно сильно корректировать. Это должен быть непрерывный процесс, а не ситуативная история.
Реалистичность поставленной цели обновления и наращивания базы будет зависеть от двух факторов. Во-первых, от того, насколько эта задача будет не только менеджерской, но и политико-идеологической. То есть не только насколько удастся вовлечь в эту историю исполнителей, которые просто должны проверять базу и какими-то действиями через проекты и акции ее пополнять, но и насколько политики в виде исполнительной власти, представительной власти, депутатов смогут наращивать свои активы.
База партии – это во многом база сторонников членов партии. Конечно, многое будет зависеть, с одной стороны, от проектов и инициатив, от того, насколько они будут адекватно ложиться на мнение и потребности населения и найдут отклик. Но это история, скорее, подложки. А история собственно базы – это работа конкретных людей с конкретными людьми: конкретных депутатов со своими избирателями, конкретных глав с жителями населенных пунктов и так далее.
Во-вторых, следующий некий этап – это реализация на уровне менеджмента через партийные проекты (на уровне исполкомов и прочих подобных структур, проектных отделов). То есть как будут развиваться какие-то акции, результаты которых уже выльются в те или иные строки в таблицах, скажем так.
Самое главное – это вышеописанный уровень, когда политики активно включаются в процесс и работают с избирателями индивидуально и точечно и находятся к ним максимально близко. Ни для кого не секрет, что сейчас у граждан очень много претензий в части того, что политики, депутаты далеко от людей и ничего не могут или не хотят решать. Если удастся переломить эту тенденцию, этот негативный тренд, то все будет вполне реально.
Это вопрос доверия избирателей конкретным политикам, конкретным людям. Конечно, на уровне высоких инстанций, большого начальства можно говорить о тех или иных инициативах, тогда эта фоновая история будет раскручиваться в жизнь средствами пиара и доводиться до людей. Но пока не будет масштабной ежедневной кропотливой работы с избирателем конкретного политика (неважно, какого уровня: муниципального, или Госдумы, или чиновника того или иного ранга), мы все равно будем сталкиваться со сложностями в достоверности базы, в мотивированности людей в постоянном контакте с политическим лидером (лидером в широком смысле, независимо от его масштаба). В таком случае это все не превратится в какую-то профанацию и данная база будет реальной.