МЦД дают толчок развития всей инфраструктуре отдаленных районов Москвы и Подмосковья


В ноябре Московские центральные диаметры отметили три года с момента запуска. За это время МЦД воспользовались 0,5 млрд пассажиров. Новый вид городского транспорта объединил формат пригородных электричек и метрополитена, фактически создав систему наземного метро. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин во время открытия после реконструкции станции Мещерская Киевского направления МЖД, пишет Интерфакс.

Диаметры позволяют соединить отдаленные районы Москвы и Подмосковья и интегрировать их в метро. По сути, они дают уникальный толчок развитию всей инфраструктуры микрорайона и позволяют разгрузить пробки. И хотя у МЦД были свои сторонники и противники, иного способа развития Московской агломерации лично я не вижу.

МЦД-3 разгрузит путь до Химок и соединит напрямую Раменское и Зеленоград. Это большие населенные пункты с высокой плотностью населения. Диаметр тут просто необходим. То есть почти 400 тыс. жителей этих населенных пунктов смогут быстрее добираться до работы и обратно (понятно, что почти все местные работают в Москве).

Почти одновременно с МЦД-3 в августе будущего года запланировано открытие МЦД-4. Это тоже очень важное направление. Во-первых, оно разгрузит быстрорастущий поселок Сколково. Во-вторых, у жителей Балашихи появится долгожданная связь с метро. Для полумиллионного населения города это просто спасение. Многие знают, какие колоссальные пробки скапливаются в часы пик на пути в Балашиху и обратно. А построить подземное метро туда слабо представляется возможным в силу особенностей грунта и наличия особых подземных коммуникаций по пути. Единственный вариант – это наземный транспорт, и в таком смысле диаметр, конечно, людей просто спасет.

То есть МЦД в любом случае разгружают автомобильные дороги, сокращают время пути на работу и развивают Московскую агломерацию в целом.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: