Москва использует стратегию диверсификации туристических потоков, и ВДНХ – один из центров притяжения гостей города
В Москве приняли стратегию развития ВДНХ до 2030 года. Об этом сообщил мэр города Сергей Собянин в своем Telegram-канале. Планируется создание гостиничного комплекса и теннисных кортов, открытие конгрессно-выставочного центра «ВДНХ Экспо», строительство которого началось в 2024 году. Также в планах разработка новых всесезонных мероприятий и увеличение числа аттракционов в парке «Орион».
Стратегию Москвы я называю диверсификацией туристических потоков. Многие российские и европейские города концентрируют туристов в маленькой центральной части города. Такие города очень быстро переполняются туристами. В столице появляются интересные туристические точки не только в центре города. Москва принимает свыше 20 млн туристов в год, она в состоянии распределить их по многим точкам.
ВДНХ – один из центров притяжения еще с советских времен, который интенсивно развивается и сейчас. Например, в 2024 году ВДНХ стала площадкой для проведения выставки-форума «Россия», что позволило нарастить прибытие туристов на 7 млн человек. Безусловно, ВДНХ – это интересное место и для взрослых, и для детей. Если там появится музейный кластер, если расширится количество аттракционов, эта площадка станет еще привлекательнее. На мой взгляд, дальнейшее развитие ВДНХ – это дополнительный шаг к тому, чтобы туристы проводили время на всей территории Москвы. ВДНХ входит в пятерку мест притяжения туристов, но благодаря стратегии развития до 2030 года, которая подразумевает появление новых туристических магнитов, может побороться за место в тройке.
Что касается сохранения тенденции постоянного увеличения туристического потока в Москву, то есть несколько причин. Во-первых, столица – это мегаполис, имеющий колоссальные резервы для обслуживания туристов. Это касается и транспорта: Москва – крупнейший транспортный хаб, сюда легко добраться из любой точки России поездом, самолетом или на автомобиле. Во-вторых, в столице большой резерв отелей, который продолжает расширяться. При большом количестве туристов в новогодние праздники дефицит мест не наблюдался. В-третьих, Москва имеет лучшую ресторанную жизнь: здесь можно попробовать блюда любой кухни. Кроме того, в столице реализуется масса программ, нацеленных на привлечение туристов. Самая известная зимняя программа – «Русское чаепитие»: туристы с удовольствием погружаются в особенности московского чаепития, пробуют разные сорта, фотографируются с самоварами. Нельзя не отметить и большое количество достопримечательностей. Число общественных пространств, которые появились в Москве за последние 10–15 лет, колоссальное.