Вопрос о строительстве второй ветки метро в местной информационной повестке появляется с той или иной степенью периодичности. За это выступали все мэры Екатеринбурга и губернаторы Свердловской области, и практически все пытались обосновать необходимость строительства. Понятное дело, что ни городской, ни региональный бюджет, ни они вместе такой проект не потянут. Реализовать его без федерального финансирования нереально. Поэтому городские и региональные власти время от времени предпринимают попытки убедить федеральный центр в необходимости такого строительства.

Я полагаю, что экономическое обоснование проекта и выделенные на него деньги из городского бюджета – это довод, который рассчитан как раз на федералов, попытка пролоббировать необходимые ресурсы.

В Екатеринбурге, как и в большинстве других российских мегаполисов, есть определенные транспортные проблемы. В городе-миллионнике очень много машин. В каком-то плане строительство второй ветки метро позволит разгрузить городские дороги, если метрополитен будет удачно вписан в стратегическое развитие города. Кроме вполне объяснимой транспортной причины, есть и определенная политическая. Все-таки Екатеринбург – крупный мегаполис, столица Урала, а в городе меньше 10 станций метро. Городу как бы по статусу положена вторая линия.

Существующая сегодня ветка метро по большому счету идет с севера на юг, связывая эти две части города. Вторая ветка предполагает, условно говоря, связывание запада с востоком. При реализации проекта увеличение пассажиропотока, конечно, будет, потому что в этом случае вероятность попасть в разные части города (даже с учетом пересадки) все-таки возрастет.

Подробности о проблемах с строительством метро в российских городах-миллионниках читайте в обзоре РК. 

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: