Я несколько удивлен, что в Курске все затягивается (как пишет  46tv.ru, на должность главы города, но до сих пор не подано ни одной официальной заявки, ни одного пакета документов). По крайней мере, в настоящий момент известно, что публично заявилась на конкурс Светлана Канунникова, которая является активисткой КПРФ и депутатом Курского городского собрания. Некоторое время назад было объявлено, что коммунисты выставят ее в качестве кандидата на должность мэра, но пока документов подано не было. Хотя бы есть публичное заявление. И есть еще заявление довольно известного в Курске политика-популиста Александра Федулова о том, что он тоже собирался подавать документы, но якобы не смог это сделать, потому что не попал в здание мэрии по причине отсутствия QR-кода. То есть он тоже объявлял публично и выражал готовность подать документы на должность мэра города. Таким образом, есть по крайней мере два кандидата, которые публично заявили о намерениях.

По опыту прежних выборов мэра, в том числе с использованием конкурсной процедуры, могу сказать, что всегда выдвигала своего кандидата ЛДПР. Я не исключаю, что выдвинет она и сейчас и в оставшееся время принесет документы.

Я бы не связывал отсутствие на данный момент документов от кандидатов на пост мэра Курска с новым законопроектом о местном самоуправлении. Можно, конечно, предположить, что сейчас все будет затянуто, а затем уже будет использована новая процедура по новому закону. Но я думаю, что вряд ли в данном случае речь идет о таком сценарии, потому что затягивание процедуры покажет, что качество политического менеджмента в регионе не очень высокое, в чем, конечно, не заинтересованы ни губернатор области Роман Старовойт, ни его команда. Я полагаю, что по русской традиции все делать в последний момент в оставшуюся неделю документы будут поданы. На основании поданных документов станет видно, кто является кандидатом от областной власти, поскольку мы прекрасно понимаем, что в нынешней системе управления фаворита среди кандидатов в мэры фактически маркирует областная власть.

Думаю, эта маркировка в ближайшее время и произойдет. У меня два варианта. Первый – это председатель комитета по управлению имуществом области Игорь Куцак, второй – заместитель губернатора региона Алексей Дедов. Оба, с моей точки зрения, являются наиболее вероятными кандидатами на должность мэра Курска.

Игорь Куцак больше соответствует образу молодого технократа, который сейчас весьма востребован в том числе и на позициях мэра. Буквально недавно человек примерно с таким же бэкграундом был избран мэром Белгорода. Там ушел с должности политический тяжеловес Юрий Галдун, а был избран Антон Иванов, который четко соответствует образу молодого технократа. Игорь Куцак тоже соответствует такому образу, поэтому его шансы достаточно велики.

Что касается Алексея Дедова, то он в меньшей степени подходит под этот образ, но он сейчас отвечает за вопросы коммунального хозяйства региона, хорошо знает город. Кроме того, и Куцак, и Дедов принадлежат, скажем так, к некой группе влияния в областной власти, которая сегодня контролирует различные сферы управления, в том числе явно претендует на то, чтобы получить контроль над городом. Как я понимаю, Роман Старовойт не против обоих кандидатов, скорее всего, кто-то из них будет в том или ином виде поддержан губернатором.

Подытожу. Я все-таки ожидаю, что в последнюю неделю люди оживятся и принесут документы. Полагаю, скорее всего, это будет Светлана Канунникова от КПРФ, с высокой долей вероятности – кандидат от ЛДПР, также будут какие-то технические кандидаты для подстраховки, естественно, будет и некий кандидат-фаворит от областной власти.

Касательно нового законопроекта Клишаса – Крашенинникова озвучу один сюжет. С точки зрения моделей управления, которые в нем предлагаются, есть действительно интересный момент. Сохраняется вариативность моделей управления, например, вариант с всенародно избираемым мэром, который одновременно является главой города и главой администрации. То есть это сильный мэр, избираемый населением. Сохраняется вариант с сити-менеджером, когда полномочия главы города будет исполнять председатель представительного органа муниципального образования, а глава администрации будет наниматься по конкурсу. А ныне доминирующая модель, которая в том числе действует в Курске, когда так называемый сильный мэр сочетает должность главы города и главы администрации, избирается депутатами, но предварительно проходит конкурсный отбор, заменяется на избрание мэра депутатами по предложению губернатора. Думаю, эта модель будет доминировать в значительной части регионов, потому что она в максимальной степени соответствует логике построения и функционирования вертикали власти. И она честная, потому что и сегодня в рамках доминирующей модели, когда депутаты избирают человека из кандидатов, которых отбирает конкурсная комиссия, все равно фаворит среди претендентов маркируется областной властью, губернатором. Иногда в рамках этой модели бывают срывы, что, например, недавно произошло в Мурманской области. А в Черноземье, где тоже доминирует эта модель, как правило, выбираются кандидаты, фактически предлагаемые губернатором, но при этом они сначала проходят через эту сложную процедуру предварительного отбора. А в новом законопроекте она убирается – кандидата просто предлагает губернатор. Это в рамках нынешней вертикальной системы управления более честная ситуация.

Я бы не связывал появление этой новой опции с отсутствием на данный момент документов на пост мэра Курска. Думаю, все-таки документы за оставшуюся неделю донесут.

Законопроект о местном самоуправлении действительно одобряется регионами, потому что в нем есть важный момент. Для особых случаев, для особых регионов, для ситуаций с неоднозначной расстановкой сил внутри региональных элит там сохраняются иные опции, а не только эта вертикальная. Но полагаю, что, скорее всего, в регионах будет доминировать модель, когда кандидата в мэры будет предлагать губернатор.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: