КАД-2 и Широтная магистраль нужны уже здесь и сейчас, поэтому строить их следует одновременно


Для оптимального развития агломерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области нужно строить и Широтную магистраль скоростного движения, и второе автодорожное кольцо вокруг Петербурга. Об этом заявил президент России Владимир Путин во время совещания по развитию агломерации в рамках визита в Северную столицу. Отложить строительство КАД-2 предложил глава Минэкономразвития Максим Орешкин из-за возможного недостатка финансирования. За реализацию обоих проектов одновременно для достижения большего эффекта для регионов выступили также вице-премьер РФ Марат Хуснуллин и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Возьмем в качестве аналога Москву: там есть МКАД и исторически была бетонка – дальний объезд города, то есть еще тогда предполагалось, что столица будет расширяться, соответственно, МКАД будет превращаться в высоконагруженную внутригородскую магистраль, что мы и видим сегодня. В Петербурге все-таки эти процессы шли с некоторым опозданием, поэтому сейчас идет речь о строительстве дальней объездной дороги, чтобы точно вывести транзитный трафик из города, потому что КАД потихоньку тоже превращается во внутригородскую магистраль. Очевидно, что значение КАД-2 очень важно для развития агломерации Петербурга и Ленинградской области.

Строительство ШМСД будет долгим, процесс связан с рядом неудобств и неожиданностей, которые нельзя предугадать. Нельзя возводить дороги последовательно: и ШМСД, и КАД-2 нужны здесь и сейчас, поэтому строить следует одновременно. Несмотря на то что КАД-2 гораздо длиннее, я думаю, что сдадут работы по ним одновременно.

Перспективы развития экономического потенциала Петербурга и Ленинградской области очень большие. Стратегическое значение Санкт-Петербурга никуда не уходило. Регион, естественно, надо развивать, необходимо строить дороги (а для Петербурга автомобильные дороги наиболее актуальны) и нужно соединять строящиеся дороги не только с Москвой. Для Северо-Западного региона, если посмотреть на потенциал развития, планировалась дорога в сторону Череповца и Вологды, далее уже в сторону Кирова и Екатеринбурга. Это отличный проект, на мой взгляд, если его реализовать, то потенциал северных территорий (Киров, Кострома, Ярославль) будет раскрыт максимально. Не будем забывать про Мурманск и его значение – там уже есть автомагистраль, но ее нужно реконструировать, сделать максимально скоростной, комфортной и безопасной. Сейчас высокоскоростное сообщение у Питера есть только с Москвой, а вообще нужно развивать дорогу и по другим направлениям. Это вполне интересное стратегическое значение. У нас развивается восточное направление, но оно дефицитное по дорогам: сейчас достроили трассу М-12, второе северное направление через Р-243, замыкающееся на Санкт-Петербург, логически прослеживается.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: