В позиционировании губернаторов в соцсетях в преддверии губернаторских выборов я не вижу никаких проблем. Запрещенный и признанный экстремистским в России Facebook* – это площадка, которая позиционировала себя как элитарная, никакого влияния на выборы она не имела. Instagram*, также запрещенный, стал популярным в органах власти только из-за того, что пресс-службы и пиарщики региональных органов власти ленились, им было проще продвигать своих шефов на этих площадках, нежели вкладываться в серьезную работу на российских платформах.

«ВКонтакте» и «Одноклассники» – это популярные площадки, я не называл бы их специфическими. Более того, электорат высших должностных лиц регионов как раз там. С этой точки зрения никаких проблем нет. Например, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов сразу пришел в VK, создал там страницу, которая сейчас популярная и востребованная, и уже после этого, не так давно, завел себе Telegram-канал.

Telegram больше рассчитан на журналистов, на лидеров мнений. Так его и нужно «продавать» и продвигать, то есть публиковать информацию из первых уст, без посредников, чтобы журналисты ей пользовались.

Так что проблем с агитацией в соцсетях в нестандартных условиях я не вижу – нужно рассказывать о том, что делается, желательно рассказывать увлекательно, подкреплять фотографиями, видео. Важно, чтобы существовала обратная связь. Я вообще сторонник того, чтобы была какая-то одна площадка, потому что это позволяет затянуть туда всю аудиторию. Почему я всегда был противником продвижения губернаторов на западных платформах? Потому что за ньюсмейкером аудитория придет туда, где он будет. А информация о деятельности губернатора важна людям – нет проблем зарегистрироваться в том же Telegram, подписаться на канал и читать.

Если не упоминать главу Чечни Рамзана Кадырова (который, в общем-то, не региональный лидер, а федеральный политик), то в Telegram очень ярко проявляет себя белгородский губернатор Вячеслав Гладков, потому что Белгородчина сейчас в фокусе внимания в связи со спецоперацией. Гладков четко и оперативно и людей успокаивает, и фейки опровергает. Ставропольский губернатор Владимир Владимиров всегда работал в своих социальных сетях именно по профилактике фейков, то есть лично опровергал и показывал истинное положение. Беглова я уже выше отметил. Также мне нравится, как рассказывает о своей работе псковский губернатор Михаил Ведерников. И у него очень естественно получается рассказывать о каких-то своих личных делах, тем более что он в хорошем смысле слова брутален – увлекается практической стрельбой, поэтому такие фотографии и видео работают на его образ.

В принципе, сейчас можно найти много губернаторов (10–12), которые в социальных сетях активны и естественны, они живые. Я бы не сказал, что их поведение одинаковое. Просто кто-то более сухо рассказывает о себе, а кто-то делает это живо. В Telegram-каналах дается возможность комментировать, это тяжелая нагрузка для помощников, но зачастую достаточно и того, что есть реакции. Конечно, когда есть слайды, картинки, цифры, то все очень информативно.

Сейчас существует такая особенность, что первые лица регионов вынуждены давать и грустные посты о наших героях, конечно, после публикаций такого рода не очень корректно рассказывать, как ты провел выходные с семьей, например.

Кстати, ряд руководителей регионов используют очень хорошую форму – это небольшие видеоподкасты, размеченные гиперссылками. Это удобно, особенно если идет в формате еженедельных обзоров, когда губернатор рассказывает, что сделано, а что запланировано.

* Продукт Meta, деятельность признана экстремистской, запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: