Instagram в России очень быстро растет: по популярности он уже обошел Facebook и соревнуется с «Одноклассниками» за второе место после «ВКонтакте». Сегодня Instagram используют около 15 % российских избирателей, и это уже далеко не только Москва и Санкт-Петербург: молодежь крупных городов уже почти вся там.

Это стремительно растущая соцсеть, которая из игрушки для девушек, делающих селфи, превратилась в один из главных каналов коммуникации. Большинство российских губернаторов (55 из 85, то есть ⅔) ведут свои аккаунты именно в Instagram. Это самая популярная соцсеть среди губернаторов. Кстати, именно через Instagram было задано 711 из 1746 вопросов к прямой линии Дмитрия Артюхова.

Глава ЯНАО завел аккаунт в Instagram летом, еще будучи врио. В аккаунте, на мой взгляд, не хватает личностного контента, но что касается отработки повестки, то он ведется главой региона и его командой просто образцово и дает высокие показатели вовлеченности пользователей. С точки зрения охвата Instagram главы уже стал одним из главных источников новостей для жителей ЯНАО. В декабре Дмитрий Артюхов завел аккаунт в соцсети «ВКонтакте». Это еще один шаг к открытости, а именно открытость и готовность к диалогу является сейчас одним из главных запросов жителей к власти.

С прямыми трансляциями в Instagram экспериментировал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Андрей Воробьев уже не первый год транслирует в соцсети заседания правительства Московской области. Александр Бречалов (Удмуртия) и Олег Кувшинников (Вологодская область) освещают все свои поездки по муниципальным районам через Instagram-сервис Stories. Александр Бурков, который в сентябре этого года избавился от приставки врио и стал губернатором Омской области, во время избирательной кампании провел прямую трансляцию в «Одноклассниках» с ответами на вопросы жителей – и первый же эфир собрал 83 000 просмотров, что сопоставимо с охватами ТВ. Это и можно считать ответом на вопрос, насколько соцсети важны с электоральной точки зрения.

Активные аккаунты глав регионов в соцсетях становятся не новацией, а необходимостью. Это один из важных итогов 2018 года на стыке Интернета и политики.

 

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: