Импортозамещение – тема болезненная, многие политики используют ее ради хайпа


Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас – ярый государственник, и, признаться, слышать от него диссидентское заявление о провале программы импортозамещения в России было удивительно. Значит, все-таки неладно что-то в Датском королевстве. Но не менее удивительно, скажем, и заявление Кирилла Кабанова (председателя Национального антикоррупционного комитета) про то, что российская экономика пересаживается на китайскую иглу.

Даже поверхностный экономический анализ говорит о том, что, напротив, сейчас диверсифицируется импорт, как и структура инвестпотоков и новых брендов: к российскому рынку или уже присматриваются, или сюда уже пришли новые компании не только из Китая, но и из Индии, Турции, Ирана и других стран.

Как видно, импортозамещение – тема крайне болезненная. Многие политики используют ее ради хайпа, играя то на патриотических, то, напротив, на потребительских чувствах. Одни: «Все прекрасно, ничего делать не надо, справимся со всеми санкциями». Другие: «Все пропало, все разворовали». Истина посередине. Объективное мерило — цифры, причем, конечно, не только Росстата, но и, скажем, статистических ведомств других дружественных стран, от Китая до Вьетнама.

Некоторые политические заявления (как, скажем, стенания Кабанова по поводу «китайской иглы») явно популистские. Из этого ряда и неожиданный выпад Клишаса в сторону электромобилей. Дескать, проект неактуальный, продиктованный чьими-то личными интересами. А как же, например, переориентация всего мирового автопрома — от китайского до немецкого — на электромобили.? Да, когда люди перестанут ездить на бензиновых авто, это, безусловно, сократит потребление нефти и нефтепродуктов. Да, для России это невыгодно.

Зато выгоден резкий рост спроса на редкоземельные металлы и инертные газы, которые используются в производстве агрегатов для электромобилей. И если подходить с этой экспортной позиции, то производство электромобилей для России почти так же выгодно, как и бензиновых. Это экономика, которую, увы, пытаются подменять политическими лозунгами.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: