Худшие дороги ПФО: почему в список не попала Самарская область
Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев на выездном заседании в Ижевске сообщил, что худшие дороги в Приволжском федеральном округе (ПФО) – в Чувашии, Пензенской и Саратовской областях. По его словам, губернаторам регионов ПФО необходимо взять под личный контроль состояние дорожной сети на территории субъектов РФ.
Саратовская и Пензенская области, конечно, могут списывать улучшение ситуации в нашем регионе на проведение мундиаля. Но им, наверное, действительно нужно взять пример с хозяйственников, которые есть в Самарской области. Хочу отметить, что эта работа в 63-м регионе не была проведена в один момент. Например, в 2011–2012 годах состояние трасс оставляло желать лучшего, но после того, как за контроль ситуации в 2013 году взялись общественники, дороги начали активнее строить и ремонтировать. Более того, тогда с действующим мэром Дмитрием Азаровым было заключено соглашение о взаимодействии общественности непосредственно с департаментами, муниципалитетами и ведомствами. С тех пор на обращения активистов начали обращать внимание. При этом Азаров ранее уже докладывал президенту о том, что у нас работа с общественностью ведется и будет вестись дальше. У нас единственный регион, в котором губернатор посетил три штаба ОНФ и множество заседаний активистов. Ни в одном другом субъекте губернаторы не поступали подобным образом.
Три года региональные общественники пытались пробить глухую оборону местного министра транспорта Ивана Пивкина. И только благодаря личному участию Дмитрия Азарова удалось наладить диалог (и то не с первого раза, а с третьей попытки). С департаментом городского хозяйства и экологии это взаимодействие было налажено в 2013 году и более не терялось. Даже при мэре Олеге Фурсове оно было (конечно, не такое, как хотелось бы, но оно было). При нынешнем мэре Елене Лапушкиной оно возвращается. Более того, налаживается диалог с департаментом транспорта, а также с департаментом городского хозяйства и экологии и прочими пассажирскими организациями.
Некоторые дороги сделали в рамках проведения мундиаля, конечно, на данную работу было выделено дополнительное финансирование. Это, наверное, тот аргумент, который могут привести руководители Пензы или Саратова в свое оправдание. Но при этом у нас в 2017–2018 годах отремонтировали дороги, которые были помечены людьми как проблемные на так называемой карте убитых дорог ОНФ, к которым были претензии активистов организации «Дорога 63». И в Пензе действует этот проект ОНФ. Нужно просто посмотреть, были ли там отремонтированы дороги по этому проекту, и все встанет на свои места. Тот, кто хочет работать, видит и слышит. А списать хорошие показатели другого региона на простое везение очень просто. Но стоит взглянуть на взаимодействие властей и общественников по той же Карте убитых дорог ОНФ – и все станет ясно. Вероятно, в данных регионах не ведется работа с общественностью.