Изменения структуры информационного пространства России, которые сейчас происходят в связи с закрытием социальных сетей корпорации Meta для массового использования и исходом оттуда губернаторов и других влиятельных политиков, действительно интересны и требуют подробного профессионального изучения.

При первом приближении стоит исходить из характера основной аудитории соцсетей: Facebook и Instagram считались элитными соцсетями, если говорить обобщенно. Известно, что многие губернаторы вели свои аккаунты в Facebook лично – как минимум до своего избрания. С другой стороны, «ВКонтакте» в целом ряде регионов является более массовой сетью – в ней наибольшее количество местных сообществ. Именно здесь люди обсуждают повседневные проблемы и ругают власть.

Поэтому в официальных аккаунтах некоторых руководителей регионов во «ВКонтакте», которые, как правило, ведут сотрудники пресс-служб, до недавнего времени возможности комментирования были ограничены. Воспринимались людьми эти ограничения негативно, чего нельзя сказать о сходных действиях в Facebook.

С началом системной работы во «ВКонтакте» в аккаунтах губернаторов открыли комментарии. Многие ситуации, о которых рассказали граждане в этих комментариях потом, стали предметом для анализа, проведенного центрами управления регионами, и поводом для оперативного реагирования и даже системных управленческих решений.

Но эти примеры, которые сегодня стали системой для большинства территорий, вовсе не означают сближения лично губернаторов с аудиторией сети «ВКонтакте». Руководителям регионов, как и многим российским любителям и профессионалам общения с помощью средств массовых коммуникаций, необходимо будет изменить привычное поведение в Сети, привычки, которые формировались годами.

Думаю, со временем губернаторы станут иногда лично проверять сообщения во «ВКонтакте», как раньше следили за комментариями в Facebook и Instagram. Подготовить их к этому, думаю, смогут регулярные прямые линии, проводимые с помощью сервиса прямых трансляций «ВКонтакте». Этот сервис подходит для таких мероприятий лучшим образом, некоторые губернаторы убедились в этом методом проб и ошибок, используя для этой формы общения с гражданами самые разные соцсети. Эти прямые линии также позволили выработать и технологию того, как справиться с потоком обращений, проанализировать их и отреагировать, причем, что особенно важно для среднего избирателя, с личным участием руководителя региона.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: