Губернаторские кампании: от уличного протеста в информационное поле


На мой взгляд, авторы доклада АПЭК «Губернаторские выборы-2017 и региональные элиты: новые вызовы и конфликты». смогли точно выделить новые вызовы, с которыми региональные элиты столкнутся в ходе губернаторских кампаний текущего года. Безусловно, врио губернаторов с федеральным ресурсом, в основной своей массе, самим фактом обладания этим ресурсом, гасят возможные кампании против них со стороны местных элит. Борьба и противостояние на губернаторских выборах перешли от уличного протеста в информационное поле. Очевидно, что свое недовольство в адрес губернатора местным элитам нужно доносить до федерального центра. А это эффективнее, проще и безопаснее сделать через СМИ, соцсети, интернет. 
Парламентская оппозиция осознала бесперспективность своего участия в губернаторских выборах по-серьезному. Очевидно, что требующая больших затрат губернаторская кампания, нацеленная на победу, либо не по карману парламентской оппозиции, либо у оппозиции есть понимание – победа маловероятна, нет смысла на такие траты ресурсов. Поэтому для парламентской оппозиции губернаторские выборы это либо окно для политического торга за участие в выборах, либо «лайтовая» поддерживающая кампания в случае, когда губернаторские выборы совмещены с выборами депутатов регионального парламента. 
Так, например, в Свердловской области, ликвидировавшей за прошедший год многолетний конфликт «город» — «область», не просматривается серьезных оппонентов действующему главе региона Е. Куйвашеву. Pax Куйвашева имеет все шансы продлиться как минимум до губернаторских выборов, а, возможно, и далее. В роли пострадавших от мира оказался лишь некоторый пул технологов и медиа, которые были в числе выгодополучателей от этой войны. Отголоски недовольства можно встретить сейчас некоторых региональных СМИ, активно представляющих Куйвашева как слабого губернатора, который стремительно теряет шансы на переизбрание. Парламентская же оппозиция не горит желанием составить губернатору серьезную конкуренцию. И явно будет участвовать в выборах лишь для соблюдения политеса.
В роли самостоятельного игрока выступают и калининградские СМИ, критикующие врио губернатора Алиханова. Это в традиции независимых медиа региона. 
С позицией критикующих врио губернатора СМИ солидаризировалась и некоторая часть местных элит. Сегодня ситуация в регионе уже далека от той, когда представители ряда политических сил собирали массовые антигубернаторские митинги протеста (против бывшего губернатора Г.Бооса). Все недовольство или сомнения в отношении кандидатуры врио транслируется через медиа и интернет. И очевидно, что такая ситуация будет сохраняться до момента официального выдвижения Антона Алиханова на пост губернатора. Лишь сам факт выдвижения наделит его необходимым федеральным ресурсом и поддержкой, которые стабилизируют ситуацию и в элитах, и в информационном поле.

Send with Telegram
bookmark icon

Write a comment...