Оценивая планы реализации проекта «Арктический автобус», необходимо учитывать, что на стадии разработки и подготовки опытной конструкции Южно-Уральский государственный университет и Московский технический университет им. Баумана сделали хороший проект. Как правило, такая работа занимает не один год. Опытная конструкция прошла испытания в Якутии при температуре -45 ℃, после чего проект был принят к реализации.

Когда мы начинаем говорить о самой реализации, то есть о непосредственном запуске производства, то здесь, конечно, возникает гораздо больше сложностей. Первая и, пожалуй, главная из них касается того, что сейчас называют импортозамещением. По подсчетам специалистов профильного министерства, в целом по региону выпадает более 13 тысяч позиций в промышленности, оборудовании, технологических цепочках и комплектующих. Видимо, какая-то часть выпавших продуктов будет иметь отношение и к автозаводу «Урал». Если они смогут преодолеть эту трудность, тогда дело, безусловно, пойдет на лад. Здесь необходимо учитывать и время, которое на это потребуется. Судя по всему, речь будет идти о запуске конвейера для производства арктического автобуса. У завода есть опыт обновления выпускаемой техники. Поэтому думаю, что шансы у предприятия очень высокие. Самая главная сложность в том, что все в этом проекте придется делать из собственных комплектующих. Рассчитывать на помощь и поддержку из-за рубежа не приходится. Мне кажется, специалисты отлично это понимают и готовятся.

Конечно, свою роль могут сыграть и региональные власти, которые уже приняли заявку на замещение 13 тысяч позиций в промышленном производстве региона. Очевидно, что они будут предпринимать усилия для того, чтобы наладить замещение, поскольку этот процесс серьезно зависит от их административных и институциональных возможностей. Во-вторых, региональные власти, безусловно, поддержат проект финансово. Законодательное собрание уже одобрило выделение 1 млрд рублей на поддержку промышленности региона. Вероятно, часть средств в силу перспективности проекта получит и автозавод. В-третьих, личный контроль высшего должностного лица региона никогда не мешал, а всегда только помогал. Человек, который возглавляет регион, понимает, что взял на себя личные обязательства и личную ответственность довести этот проект до стадии реализации. Кроме того, есть надежды на то, что будет хороший рынок сбыта, поскольку при объявлении профильных торгов никакие зарубежные фирмы не будут предлагать что-то подобное.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: