Для жителей Калмыкии визит Мишустина – свидетельство того, что федеральный центр республику не забыл


В конце прошлого – начале этого года премьер Михаил Мишустин, ряд министров и вице-премьеров начали поездки по наиболее проблемным регионам России. Калмыкия как раз из таких регионов. Несмотря на то что республика совсем небольшая, проблем там воз и маленькая тележка. Тем более что федеральным вниманием регион не избалован. В предыдущий раз чиновник такого уровня посещал республику почти 10 лет назад.

Конечно же, в первую очередь это связано с предстоящими выборами в Госдуму. В Калмыкии высоки протестные настроения, в том числе из-за тех экономических, социальных и экологических проблем, которые сегодняшняя региональная власть, к сожалению, решить не в состоянии. И не только из-за отсутствия федеральной поддержки, но и из-за собственной некомпетентности. Понятно, что Мишустин не в силах заменить главу республики, но может направить сюда условные деньги, то есть оказать федеральную поддержку тем проектам, которые там необходимы. Это прежде всего водоснабжение и сельское хозяйство, которое после прошлогодней засухи оказалось в патовой ситуации. Понятное дело, без федеральной поддержки Калмыкия эти проблемы решить не сможет – бюджет региона по большей части дотационный. Но только деньгами проблемы не решить – их тоже нужно распределять, вкладывать и грамотно следить за исполнением программ.

При прежнем руководстве республики ситуацию еще удавалось более-менее выравнивать, собственные доходы не сильно, но росли. Сейчас же ситуация критическая. Хорошо, что там есть еще премьер Юрий Зайцев – без него все было бы еще плачевнее.

Для самих жителей такой визит – это все-таки свидетельство того, что федеральный центр республику не забыл, слышит и понимает ее проблемы и будет ими заниматься. Это водоснабжение, поддержка АПК, включение в транспортные программы. У региона все же очень ограниченные экономические возможности. Пока он выживает только за счет животноводства. Могли бы еще помочь и туризм (но это, конечно, копейки), и транзит (но там нет проходящей железнодорожной ветки). О проекте говорили пару лет назад, но пока дальше разговоров дело так и не пошло. Есть определенный потенциал у порта Лагань, но инвестор без участия государства вряд ли туда пойдет.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: