Чтобы выбрать правильную избирательную стратегию, нужно прочувствовать территорию и население


На мой взгляд, успех лю­бой из­би­ра­тель­ной кам­па­нии за­ви­сит как от кан­ди­да­та, так и от вы­бран­ной стра­те­гии и на­ли­чия ре­сур­сов для ее ре­а­ли­за­ции. При этом, го­во­ря о ре­сур­сах, я имею в виду не столь­ко бюд­жет кам­па­нии, сколь­ко на­ли­чие в ко­ман­де кре­а­тив­ных лю­дей и до­ста­точ­ное ко­ли­че­ство вре­ме­ни.

Так, на­ли­чие в ко­ман­де «моз­гов» опре­де­ля­ет, на­сколь­ко гра­мот­но бу­дет раз­ра­бо­та­на стра­те­гия. Аб­стракт­ные идеи, ка­ки­ми бы но­ва­тор­ски­ми и ин­те­рес­ны­ми они ни были, не ока­зы­ва­ют по-на­сто­я­ще­му по­зи­тив­но­го вли­я­ния на ре­зуль­та­ты кам­па­нии. За­да­ча тех­но­ло­гов, та­ким об­ра­зом, за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы при­ду­мать нечто яр­кое и за­по­ми­на­ю­ще­е­ся, но при этом чет­ко ори­ен­ти­ро­ван­ное на ре­ше­ние кон­крет­ных за­дач. Из­лиш­ний кре­а­тив при этом не все­гда уме­стен, по­сколь­ку бы­ва­ют слу­чаи, ко­гда за­да­чу про­ще и эф­фек­тив­нее ре­шить с по­мо­щью ру­тин­ных и дав­но опро­бо­ван­ных тех­но­ло­гий. Тем не ме­нее, если при­о­ри­те­ты каж­до­го эта­па кам­па­нии из­на­чаль­но опре­де­ле­ны непра­виль­но, даже адек­ват­но по­до­бран­ные тех­но­ло­гии не при­ве­дут к же­ла­е­мо­му ре­зуль­та­ту.

Кро­ме того, ни­ка­кую кам­па­нию нель­зя про­ве­сти без пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки. За­хо­дя в но­вый ре­ги­он, нуж­но обя­за­тель­но изу­чить со­цио­ло­ги­че­ские дан­ные и вы­де­лить вре­мя на об­ще­ние с мест­ным на­се­ле­ни­ем – по­хо­дить по ма­га­зи­нам, по­ез­дить в об­ще­ствен­ном транс­пор­те. Это нуж­но, что­бы про­чув­ство­вать тер­ри­то­рию и ее на­се­ле­ние и на этой ос­но­ве вы­брать наи­бо­лее ор­га­нич­ную стра­те­гию из­би­ра­тель­ной кам­па­нии.

Без­услов­но, су­ще­ству­ют ка­кие-то уни­вер­саль­ные спо­со­бы про­ве­де­ния кам­па­нии, при­чем их мож­но ти­по­ло­ги­зи­ро­вать в за­ви­си­мо­сти не толь­ко от тер­ри­то­рии, но и от кан­ди­да­та и пре­сле­ду­е­мых за­дач. Хотя люди на юге Рос­сии зна­чи­тель­но от­ли­ча­ют­ся от жи­те­лей Ура­ла или Си­би­ри, при этом в со­сед­них ре­ги­о­нах ча­сто про­сле­жи­ва­ет­ся сход­ство в мен­та­ли­те­те на­се­ле­ния и укла­де жиз­ни. Од­на­ко, ско­рее, кам­па­нии мож­но под­раз­де­лить на опре­де­лен­ные типы в за­ви­си­мо­сти от кан­ди­да­та, его оп­по­нен­тов и пре­сле­ду­е­мых за­дач. На­при­мер, кан­ди­дат мо­жет быть мест­ным пат­ри­о­том, за­щит­ни­ком ре­ги­о­наль­ной иден­тич­но­сти или, на­про­тив, но­си­те­лем про­грес­сив­ных идей.

При этом вне за­ви­си­мо­сти от типа кан­ди­да­та и его пси­хо­ло­ги­че­ских осо­бен­но­стей тех­но­ло­гу необ­хо­ди­мо най­ти спо­соб сра­бо­тать­ся с ним. Ко­неч­но, лег­че и ин­те­рес­нее ра­бо­тать с ум­ны­ми лю­дь­ми, у ко­то­рых есть ка­кие-то яр­кие чер­ты или идеи, од­на­ко пер­во­оче­ред­ное зна­че­ние в дан­ном слу­чае име­ет на­ли­чие ис­крен­ней внут­рен­ней мо­ти­ва­ции у кан­ди­да­та. Кро­ме того, необ­хо­ди­мо по­ни­мать, что пред­став­ля­ет из себя иде­аль­ный об­раз кан­ди­да­та у из­би­ра­те­лей и как при­ве­сти сво­е­го кан­ди­да­та к это­му иде­а­лу. При этом смыс­ло­вые и эмо­ци­о­наль­ные сиг­на­лы, по­сту­па­ю­щие от кан­ди­да­та, долж­ны быть мак­си­маль­но чет­ки­ми, в том чис­ле для того, что­бы из­бе­жать ата­ки со сто­ро­ны оп­по­нен­тов.

Боль­шое зна­че­ние при про­ве­де­нии кам­па­нии та­к­же име­ет ра­бо­та в ме­диа­про­стран­стве. Мно­гие кан­ди­да­ты пред­по­чи­та­ют ра­бо­тать че­рез СМИ, где мож­но кон­тро­ли­ро­вать весь по­ток ин­фор­ма­ции, при этом упус­кая ра­бо­ту в со­ци­аль­ных се­тях. Раз­ви­тие соц­се­тей сде­ла­ло из­би­ра­тель­ный про­цесс бо­лее ин­те­рес­ным и рас­ши­ри­ло спо­со­бы аги­та­ции, од­на­ко при этом не умень­ши­ло роль офлайн-вза­и­мо­дей­ствия с из­би­ра­те­ля­ми, в том чис­ле лич­ных встреч и по­ез­док по ре­ги­о­ну. Ис­клю­чи­тель­но вир­ту­аль­ный кан­ди­дат вряд ли до­бьет­ся успе­ха.

Ко­неч­но, пан­де­мия внес­ла опре­де­лен­ные из­ме­не­ния в про­ве­де­ние из­би­ра­тель­ных кам­па­ний. Тем не ме­нее со­вре­мен­ные тех­но­ло­гии поз­во­ля­ют про­во­дить он­лайн-встре­чи, ве­сти в ре­жи­ме он­лайн ОДД-аги­та­цию. Жизнь дик­ту­ет свои пра­ви­ла, и кан­ди­да­там нуж­но учить­ся ра­бо­тать в но­вых усло­ви­ях.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: