ЧП в московской школе: учреждение пытается спасти репутацию, а родители – отстоять права ребенка


В элитной московской школе № 67 произошла массовая драка учеников третьего класса А, сообщает РБК. Как заявил источник в ГУ МВД по Москве, инцидент произошел 26 февраля, двух учениц 2009 года рождения и одну 2010 года рождения доставили в детскую городскую больницу. Медики зафиксировали у детей закрытые травмы живота, черепно-мозговую травму и сотрясение мозга. Сейчас угрозы их жизни и здоровью нет.

Директор школы № 67 Андрей Козлов подтвердил информацию об инциденте. «Причина – неприязненное отношение друг к другу. Все произошло на перемене после четвертого урока», – пояснил он. Полицейские ОМВД по району Дорогомилово устанавливают причины произошедшего. Изучает обстоятельства потасовки и комиссия по делам несовершеннолетних.

Зачастую причин агрессивного поведения детей несколько. Я придерживаюсь мнения, что обычно в основе детской агрессии лежит воспитание в семье. Стрессы, перемены все равно связаны с поддержкой родителей. Только они несут ответственность за воспитание и развитие детей. Даже в текущей редакции Конституции РФ нет такого пункта, в котором бы прописывалось, что за воспитание несут ответственность и учитель, и школа, и родители. Сейчас эта обязанность лежит полностью на семье.

Трудно сказать, что спровоцировало конфликт в конкретной школе. Насколько это известно из открытых источников, возможно, причина могла быть в поведении новой девочки. Сложно оценить, агрессивно она вела себя или нет. В причинах произошедшего нужно разбираться. С момента начала учебы прошло только полгода, возможно, не завершилась адаптация или учитель не наблюдал за этим процессом. От классного руководителя в начальной школе очень многое зависит. Учителя сейчас не имеют права оставлять детей одних, они должны контролировать их действия. Насколько я понимаю, другие родители уже обращались с жалобами, но школа не обратила внимания на назревающий конфликт (на поведение этой девочки родители одноклассников жаловались и ранее;  в школу № 67 эта ученица пришла только в 2019 году – прим. ред.). Возможно, родители, принимая жалобы на свое чадо, не поработали с ребенком, потому что очень часто агрессия – это реакция на какие-то обиды или унижение, каждый защищается по-своему. И здесь, на мой взгляд как родителя, важно вовремя заметить, что с ребенком происходит что-то не то, поддержать его, объяснить правильность поведения, необходимость дружить с коллективом, поскольку в более взрослом возрасте уже сложно сломать стереотип поведения, заложенный в детстве.

Возможно, школа мало внимания уделяла нервно-психическому состоянию детей, не контролировала эту ситуацию. Сейчас, конечно, трудно давать оценку деятельности педагогов, администрации школы, тем более когда ситуация вышла за пределы учебного заведения.

Не стану называть общеобразовательные учреждения элитными и неэлитными, тем не менее некая подобная градация между ними существует. У нас в стране есть категория гимназий и лицеев, то есть существуют некие более престижные школы и, условно выражаясь, обычные общеобразовательные. Естественно, каждое учебное заведение борется за учеников, родителей определенного статуса и уровня. Практика замалчивания внутренних проблем существует во многих городах. На мой взгляд, это попытка уйти от проблемы, ведь замалчивание не только не решает ситуацию, но и усугубляет ее. С одной стороны, престиж школы от распространения данной информации страдает, репутация, отношение к учебному заведению меняется у тех людей, которые ранее стремились своих детей в него направить. Но еще раз повторю, что замалчивание проблемы не решает.

Возможно, произошедшее не стоит так широко муссировать, привлекая СМИ и соцсети. Но необходимо как минимум провести обсуждение внутри школы, класса, с педагогами, которые чаще всего работают с детьми, наблюдают за ними. Мы все не застрахованы от подобных ситуаций. Каждый родитель должен понимать свои обязательства и осуществлять заботу о детях. Административные органы школы тоже должны осознавать свою ответственность и внутри учебного заведения решать имеющиеся проблемы. Всегда сложно понять, какая сторона права в конфликте, потому что школа пытается спасти свою репутацию, а родители хотят отстоять права собственного ребенка, чего ранее не было сделано, семьи пострадавших детей стремятся показать степень ущерба, нанесенного их чадам. Но стоит помнить, что любая сложная ситуация – это не результат одного дня или короткого промежутка времени, часто конфликт зреет продолжительное время.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: