Бусаргин: почему имиджевые риски сильнее электоральных


Врио главы Саратовской области Роман Бусаргин укоренен в регионе, а сама область традиционно характеризуется предсказуемыми результатами выборов. В этом смысле фраза врио саратовского губернатора на совещании с Дмитрием Медведевым о том, что с итогами выборов по региону «никаких сомнений не будет», вполне объяснима. Однако электоральная предсказуемость Саратовской области всегда сочеталась с высокой интенсивностью информационных войн, в том числе с вовлечением федеральных СМИ (медиа-атаки на экс-губернатора Валерия Радаева были постоянными, масштабными и очень заметными).

Врио главы региона использует на старте избирательной кампании распространенную тактику – жестких заявлений в адрес муниципальных чиновников и подчиненных в областном правительстве. Например, в начале июня 2022 года на встрече с представителями родительского и педагогического сообщества Бусаргин подверг критике администрацию Саратова за решение передать на районный уровень Физико-технический лицей №1, Лицей гуманитарных наук и гимназию №1 («мы пренебрегать образованием, как это сегодня делает мэрия в лице мэра, не имеем права»), попутно отчитав главу администрации Кировского района Сергея Пилипенко за состояние дорог и нерешенные проблемы в сфере городского благоустройства («разбитые гаражи во дворе»). В мае врио губернатора выступил с резкими высказываниями в адрес администрации Энгельса в связи с состоянием канализации в одном из домов, а также подверг критике министра природных ресурсов и экологии региона Константина Доронина за недоработки при подготовке презентации по профилактике природных пожаров.

Бусаргин с момента перехода в статус врио использовал такой подход очень часто, что, во-первых, может быстро снизить общественный интерес к подобным его заявлениям, сделав их частью информационной рутины. Во-вторых — может дать поводы для оппонентов областных властей постоянно напоминать об игнорировании схожих проблем Бусаргиным в период его работы в региональном правительстве (с 2018 года – в качестве вице-премьера, с октября 2020-го – в статусе вице-губернатора – главы правительства). Все же подобный подход более органичен для врио-«варягов», чем для местных деятелей. В-третьих, опасно постоянно повышать планку ожиданий в рамках муниципальной повестки (скажем, ряд региональных телеграм-каналов уже обвиняют врио губернатора в невнимании к состоянию дорог в ряде населенных пунктов). В-четвертых, курс на сосредоточение ряда полномочий на областном уровне (снова отметим передачу в ведение региона трех выше названных школ с намерением «показать, как с этим работать») и лично в руках врио губернатора (объединение постов главы региона и правительства с намерением «работу всего кабинета министров оставить за собой») будет только повышать уязвимость Бусаргина против таких атак.

Параллельно с предвыборной кампанией в регионе могут активизироваться информационные войны в сфере застройки и городского благоустройства. Так, снижение объемов жилищного строительства на фоне санкционного кризиса может усилить конкуренцию между строительными кампаниями за возможность реализации наиболее перспективных проектов. Курс на передачу региональной администрации части полномочий Саратова и Энгельсского района в сфере градостроительной политики и земельных отношений после соответствующего обращения депутатов областной Думы также повышает уязвимость врио главы региона в случае активизации информационных атак между группами элит, имеющих интересы в этой сфере.

С учетом заметного внимания федеральных СМИ к ситуации в регионе существенный рост интенсивности медиа-атак против Романа Бусаргина не исключен уже в июле-августе 2022 года. Кроме ситуации в дорожной сфере очевидным поводом для таких атак может стать работа социальных (в том числе медицинских) учреждений региона.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: