АвтоВАЗу нужна помощь государства, чтобы сохранить и производство, и людей


Для Самарской области важно сохранить массовое конвейерное производство на АвтоВАЗе, которое обеспечивает занятость большого числа людей. И в этом смысле логичнее всего выглядит конгломерация, например, с каким-нибудь китайским брендом (из тех, что сейчас на подъеме). Китайские машины, которые сегодня встречаются на российских дорогах (тот же Haval), производят очень приятное впечатление. Тем более высока вероятность, что через несколько лет они захватят значительную долю рынка, как в свое время захватили японские производители. Очевидно, что китайский автопром сейчас на подъеме, у него есть деньги и он работает всерьез и надолго. Мне кажется, для нашего автопрома такие якорные производители автомобилей были бы очень полезны.

Конечно, для российского автопрома важно и экспериментировать, но делать это лучше на менее масштабных площадках, таких как ГАЗ, например, а не в рамках такого гиганта, как АвтоВАЗ. В Тольятти все-таки потоковое производство. Здесь эти вещи могут оказаться слишком рискованными. Конечно, всегда можно назначить нового руководителя, но боюсь, что здесь нужен большой помощник в лице надежного и крупного партнера с компетенциями и технологиями. Все-таки шанс, что мы неожиданно взлетим и сразу станем крутым и независимым брендом, не особо велик.

Безусловно, АвтоВАЗу и Самарской области понадобится помощь государства, чтобы справиться с последствиями принятых решений: сохранить и занятость в целом, чтобы избежать социальной напряженности в Тольятти, и отдельных высококвалифицированных и высокооплачиваемых специалистов, чтобы у предприятия были перспективы. Это большая и сложная задача, решить которую удастся только общими усилиями. И самым вероятным выглядит вариант снижения налогооблагаемой базы, который в ближайшей перспективе, конечно, окажется не особо приятным для региона.

Но вариантов снижения расходов не так много, например, увольнения. Но Тольятти – моногород, на это никто не пойдет. Еще один вариант – удешевить комплектующие – тоже выглядит маловероятным, поскольку из-за логистики они стали только дороже. Можно увеличить продажи, но как это сделать на фоне снижения покупательной способности людей? Остаются только налоги, от которых предприятие можно временно освободить. Сделать это несложно, вопрос только в том, будет ли федеральная власть компенсировать региону выпадающие доходы.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: