АвтоВАЗ попал под риски: сможет ли предприятие спастись в кризис


В Самарской области губернатор Дмитрий Азаров возьмет под контроль ситуацию с промышленной отраслью на время нерабочей недели. «Мы должны сегодня очень четко понять последствия режима ограничения для наших крупнейших промышленных предприятий и трудовых коллективов», – цитирует Азарова пресс-служба губернатора.

Есть несколько аспектов. Что касается рынка, то сейчас ситуация очень неопределенная. В принципе, с точки зрения производства из-за недельного простоя не будет каких-то серьезных потерь, потому что, скорее всего, спрос в ближайшие месяцы будет не очень высоким, думаю, и трафик в салонах дилеров тоже снизится. Поэтому каких-то проблем и сложностей с точки зрения предположения, что АвтоВАЗ не сможет произвести то количество автомобилей, которое будет востребовано на рынке, из-за нерабочей недели быть не должно.

Вопрос в том, как дальше будет распределена финансовая нагрузка, ведь производства нет, а заработные платы сохраняются. И здесь уже вопрос не недели, а более комплексный. Производство на АвтоВАЗе может сократиться по ряду причин, например из-за проблем, связанных с поставками комплектующих. Мы знаем, что очень многие поставщики – европейские производители останавливают свои производства. Кроме того, на объемы производства может повлиять падающий спрос. В этом случае компании придется думать, как оптимизировать свои расходы.

Все эти вопросы – комплексные, они не связаны непосредственно с недельным простоем. Потому что недельный простой – это, в принципе, такой вопрос, который можно решить при условии, что ситуация в целом будет более-менее стабильной. Но пока есть очень много неопределенностей: что будет с рынком, что будет со спросом, с поставками. На мой взгляд, эти вопросы сейчас более актуальны.

Если говорить в целом, то можно сказать, что сейчас вся экономика сталкивается с совершенно новыми вызовами, в том числе малый и средний бизнес. Но автомобильная отрасль менее защищенная в условиях негативных сценариев в силу ряда причин. Во-первых, теоретически растет проблема с поставками. А если поставщики комплектующих останавливают свои производства, то даже при всем желании есть риск, что тот же АвтоВАЗ просто не сможет собирать автомобили. И второй момент. Если мы говорим о том, что экономика будет замедляться, то понятно, что товары длительного пользования, такие как автомобили, попадают под удар первыми, так как люди не торопятся их покупать. Соответственно, спрос может просесть достаточно существенно. Пока цифр нет, но говорят, что на фоне девальвации рубля был даже некий всплеск, потому что люди боялись, что машины подорожают. Но подобный краткосрочный рост спроса мы видели и раньше. Как правило, впоследствии он заканчивается более серьезным спадом. Поэтому риски в автомобильной отрасли все-таки выше, чем в каких-то других сферах.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: