Администрация президента: почему говорят о вероятных перестановках
После инаугурации президента в политической и околополитической среде начали ходить слухи не только о кадровом обновлении кабинета министров, но и о кардинальных перестановках в администрации первого лица страны. На фоне этого перенос партконференции «Единой России», на которой должны были обсуждаться реализация майских указов главы государства, а также продление праймериз в регионах на неделю даже связали с «серьезными перестановками в АП».
Между тем причины переноса этих двух мероприятия партии большинства — партийная конференция «Единой России» и предварительное голосование партии — в большей степени технические, чем политические. Более того — эти два решения не являются синхронными. Праймериз продлили для того, чтобы дать больше возможностей кандидатам. В этом году много новых лиц, молодежи — людей, которые впервые пробуют себя в политике. И тут важно, что партия планирует участников (не только победителей) привлекать к проектам партии, дать им возможности для реализации в политической среде. Не стоит забывать и о том, что праймериз — это предварительная избирательная кампания. Здесь для результата при меньших ресурсах требуется больше усилий, нежели в фазу финальной избирательной кампании.
Что касается вопроса проведения партконференции, то тут перенос связан с необходимостью дополнительной подготовки. Владимир Владимирович поставил конкретные задачи и в партии понимают, что не могут предложить главе государства абстрактные решения, озвучить красивые слова на публику. Не исключено, что произошла переоценка подготовленных решений, и партийцы формулируют какие-то новые предложения, углубляют повестку, раскачивают «организационный маховик».
Конечно, если не рассматривать ситуацию с переносом двух партийных мероприятий как некий «сигнал», то все равно в какой-то степени остается открытым вопрос о том, почему так много теневых прогнозов о перестановках в администрации. Думаю, что эта тема так актуальна, поскольку непредсказумые решения всегда возможны. Более того, наши социологические исследования говорят, что для успеха российскому политику необходимо уметь прогнозировать и быть человеком талантливым. Это в некоторой степени объясняет, почему в политическом и околополитическом сообществе все еще соревнуются в прогнозах насчет вероятного обновления АП.
Не секрет также, что любые серьезные кадровые изменения предполагают открытие новых возможностей. На решения чиновников из администрации будет ориентироваться большая часть политического актива. На кону, в конце концов, большие цели, поставленные президентом, большая ответственность. Возможно, кому-то также хочется при таком консервативном обновлении состава правительства видеть в АП машину ускоряющего импульса.
Вместе с тем говорить о том, что в губернаторском корпусе сильно озабочены возможными переменами, не стоит. В последние годы региональные элиты приучали, несмотря на возраст, длительность пребывания в должности, быть гибкими, адаптироваться к любым изменениям. Сейчас корректируются требования современности, выстраиваются новые программы по развитию кадров, в том числе на уровне губернаторов и политиков чуть ниже эшелоном. Поэтому главный приоритет для успешного руководителя региона — реализовывать задачи президента и оперативно реагировать на проблемы, которые происходят внутри своего субъекта. Не состав администрации так волнует политиков регионального уровня. Каждодневная работа важнее.