Абсолютно реально отказаться от услуг мигрантов в такси даже в Москве
В ХМАО и в Тюменской области мигрантам запретили работать в такси, пишет РБК.
Скорее всего, власти регионов приняли подобное решение потому, что криминогенная обстановка ухудшается за счет мигрантов, а собственное население мается без работы. Я думаю, в будущем в том или ином виде такие меры коснутся и других регионов. Правила пребывания мигрантов в России, безусловно, будут ужесточаться.
Абсолютно реально отказаться от услуг мигрантов в такси даже в Москве. Рынок такси в столице перенасыщен. Кроме того, на мой взгляд, он находится в ситуации картельного сговора: есть несколько ведущих игроков, которые просто не пускают других агрегаторов.
Лучший показатель – это китайская DiDi. Она имеет бизнес в 38 российских городах, по скачиванию приложений занимает 12% рынка и при этом предлагает очень и очень демократичные цены на свои услуги. Наши агрегаторы, естественно, исходят желчью по поводу того, что их выдавливают. Ровно такая же история случилась бы и в Москве, но сюда их не пускают, как в свое время не пускали «Магнит». Как только DiDi появится в Москве, мы увидим, как будет переформатироваться рынок. Мне кажется, в таком случае проблема будет решена не столько за счет пассажиров, сколько за счет собственников этих агрегаторов. Я вижу признаки сговора на рынке такси в Москве, вижу, что агрегаторы получают очень большую прибыль, и понимаю, что совершенно спокойно рынок можно отрегулировать. К сожалению, есть препятствия непреодолимой силы, которые на сегодняшний день не позволяют это сделать.
Кто будет работать в DiDi, «Яндекс-такси» и прочих агрегаторах – это вообще не проблема и не вопрос. Кто-то будет представлять мигрантов, другой вопрос – какие будут требования к этим сотрудникам? Упор надо делать на российских водителей, проживающих в близлежащих регионах. Да, это будет стоить дороже, да, нужно будет строить общежития и придется работать вахтовым методом, но мы решаем свою проблему, а не проблему Таджикистана и Узбекистана. А сегодня во власти люди, у которых абсолютно нет никакого сочувствия к проблемам России, зато есть понимание полноты своего кармана. Они руководствуются исключительно бизнес-устремлениями. Главная их задача – это не решить проблему занятости в близлежащих регионах, чтобы русские люди на этих территориях жили чуть лучше, а избежать социальных волнений в этой страте. Проще говоря, чтобы таксисты вели себя прилично, чтобы они не бастовали, чтобы те, кто живет в Ярославле, во Владимире и чуть подальше, получали по-тихому свои 15 тысяч рублей и ни о чем не думали. Это откровенно русофобская позиция. Я не понимаю, почему до сих пор федеральные власти смотрят на это так, как будто проблемы нет.