Выходки спикера питерского Заксобрания Вячеслава Макарова не останутся без последствий
Как сообщают источники Telegram-канала «Агентство новостей политики», в центральном аппарате «Единой России» в настоящий момент рассматривается вопрос об исключении действующего спикера парламента Санкт-Петербурга Вячеслава Макарова из партии. Ранее спикер петербургского Заксобрания Вячеслав Макаров заявил, что собирается вновь избираться в городской парламент в 2021 году. Это решение было принято вопреки мнению центрального аппарата «Единой России», который «настоятельно рекомендовал» депутату выдвигаться в Государственную думу.
Дмитрий Юрьев:
— Неблагодарное дело – комментировать слухи или предположения, пусть даже и опубликованные в СМИ, тем более принимая во внимание существование целой технологии вбросов: сначала запускается тема (имеющая или не имеющая отношение к действительности), а потом под нее собираются комментарии. Так что чьи-то предположения комментировать я не буду, поскольку сам «инсайдерской информацией» по поводу судьбы полковника Макарова не обладаю. Могу сказать о другом – о некоторых тенденциях в предвыборном позиционировании ЕР.
Как известно, партию ждут очень трудные выборы. За все минувшее время у нее накопилось множество проблем, которые можно разделить на две группы: идеологические и репутационные. По этим группам проблем ЕР пытается активно работать.
Во-первых, идеология. Неопределенность, размытость идеологии ЕР все чаще становится причиной недоверия людей: вы, вообще-то, за что (кроме как за начальство)? В свое время, еще будучи партийным деятелем, я предложил ЕР слоган (внимание, сарказм!): «Партия торжественно не против, если все само собой как-нибудь». Так вот: решение ЕР о политическом взаимодействии с Союзом добровольцев Донбасса, использование партией мощнейшей идеологемы «Русская весна» дорогого стоит. Это, так сказать, необратимый шаг, принятие на себя идеологических обязательств, скрепленных кровью, которая пролита защитниками Донбасса. Тут назад не откатишь, разве что ценой политического самоубийства. Думается, руководство ЕР отдавало себе отчет, на какое смелое решение оно шло.
Ну и вторая группа проблем, причем более важная, – репутационная. С одной стороны, это непопулярные решения, которые избиратели связывают с ЕР и за которые ЕР (в нынешней политической конфигурации) не может нести ответственности – просто потому, что при принятии таких решений (уровня пенсионной реформы) вообще не обладает субъектностью, выступая как инструмент. Но есть такие репутационные проблемы, с которыми партия может справиться – было бы желание. Это «кадровые издержки». К сожалению, кое-где ЕР порой олицетворяют в глазах избирателей всякого рода проходимцы, наглецы, дураки и даже коррупционеры. И очень часто в партии отдают себе в этом отчет, но предпочитают игнорировать проблему: иногда такие экземпляры считаются успешными электоральными менеджерами (дают нужный результат на выборах). Правда, возникают издержки: через некоторое время в глазах людей ЕР в регионе воспринимают уже не как партию Путина, или Медведева, или Турчака, а как партию какого-нибудь унтера Пришибеева. Такие люди даже не могут быть названы источниками проблем партии – они сами и есть проблемы. Так вот, есть мнение, что ЕР и ее «партнеры» осознали угрозу, исходящую от подобных соратников, и потихоньку начали подчищать по сусекам.
А всякие выходки, вроде последней электоральной инициативы Макарова с подачей документов на праймериз в ЗС (после личного и публичного обещания, данного руководителю ЕР), думается, не останутся без последствий, особенно с учетом иных оставшихся за девять лет его работы «осадочков».