27 прямых поручений президента: для регионов формируются пакеты конкретных действий
Президент России Владимир Путин утвердил список поручений ведомствам по итогам прямой линии, прошедшей 20 июня. Всего таких поручений 27, ответственность за выполнение наиболее важных возложена на главу правительства Дмитрия Медведева и вице-премьера Антона Силуанова.
Сложился некий институт, в рамках которого мы достаточно активно собираем проблематику различных вопросов развития регионов, городов, отдельных категорий граждан, которые заключены в обращениях к президенту. Очень хочется надеяться, что те 2 млн запросов, которые были сделаны в рамках сбора вопросов для прямой линии президента, в соответствующих службах и структурах систематизируются, обобщаются, а после по ним формируются пакеты конкретных действий, которые нужно осуществить либо в развитии конкретных регионов, либо по линии отдельных министерств и ведомств, либо еще каким-то образом. Потому что, действительно, сложно создать софтинговую платформу для того, чтобы увидеть с мест существующие проблемы. Даже если число прямых поручений президента ограничивается всего двумя десятками, это не значит, что совокупность проблем и вопросов, которые были озвучены, останется незамеченной. Я бы очень хотел надеяться, что соответствующие выводы, по крайней мере в администрации президента, делаются и формируются задачи для того, чтобы проблемы решались.
Вполне естественно, что целый ряд проблем не может быть ограничен одним годом, одним политическим или еще каким-то сроком. Очевидно, что вопросы низких заработных плат, благоустройства городов и других населенных пунктов, решение вопросов коммунального обеспечения или задач, связанных с общественным транспортом, с повышением качества оказываемых услуг в сфере образования и здравоохранения, состояние окружающей среды и так далее всегда будут находиться в поле зрения, и их надо будет решать. Сделать все одномоментно и закрыть тему раз и навсегда не удастся.
Для этого и существует инструмент взаимодействия власти с обществом – форма, которая получила развитие в нашей стране, чтобы этот перечень сформировался. Лично я в этом не вижу ничего плохого. Хотя, если следовать логике, сложившейся в теории экономики государственного сектора, очевидно, что эти проблемы должны сниматься на низовом уровне управления, то есть местными органами власти, а не доводиться до высших руководителей страны. Но тем не менее создание такой формы общения населения с властью тоже имеет право на существование.