2020 год может принести очень много интересного политической жизни Красноярского края


Конфликты в Красноярском крае не стихают и после некоторых пауз (в несколько месяцев) возобновляются. Они идут по трем направлениям. Первое – это очень сложные отношения между определенными активными социальными группами, которые весьма успешно используют все возможности интернета, очень много блогеров в этом участвуют, которые уже как минимум два года продолжают жесткую конфронтацию с администрацией края. И на первое место в этом плане неожиданно для многих вышел губернатор Александр Усс, который, уйдя с поста председателя Законодательного собрания края, не смог быстро адаптироваться к позиции губернатора и, самое главное, к новой ситуации, связанной с тем, что активные в Сети социальные группы требуют другой риторики от властей.

С моей точки зрения, случайные и нет оговорки Усса в прошлом году вызвали невероятный подъем, который реализовался в больших митингах. И в этом смысле отличие Красноярского края от Москвы состоит в том, что в столице протесты носили очень политизированный характер, а в Красноярске они носили, с одной стороны, экологический, с другой стороны, личностный характер. Сформировалось очень четкое убеждение у определенных групп, что губернатор Усс должен уйти в отставку.

Несколько дней назад эта линия возобновилась, и очередной митинг, требующий снятия главы региона, который не решает очень важные экологические проблемы (не тушит пожары, не следит за дамбами по добыче золота – и погибают люди, не борется с «черным небом» (загрязненность воздуха)), вскоре состоится. Все это резко усиливает атаки на Усса. При этом адекватного политического ответа на это ни губернатор, ни его администрация не нашли. Новый митинг планируется на конец февраля, там ожидается очень большое количество людей и резкое усиление протестной активности. Это первый конфликт в регионе, который не уменьшается, а нарастает.

Второй – это конфликт внутри властных структур региона. В Красноярском крае неожиданно для многих подал в отставку прокурор региона, ранее были арестованы два прокурора Норильска и одного из пригородных районов, и в этом смысле вырастет желание многих политических и социальных групп оказывать влияние на эту линию в надежде, что новое руководство прокуратуры будет серьезнее относиться к букве закона. Люди жаждут нового реванша и побед на политическом пространстве. Понятно, что эти внутриэлитные конфликты имеют свою логику, они не могли происходить просто так, суть многих конфликтов скрыта от общественности. Но сейчас делаются попытки разобраться в этом и сделать происходящее прозрачным.

И третий уровень конфликтов состоит в том, что экономические элитные группы начинают очень жесткую борьбу между собой. Объектом атаки являются успешные строительные фирмы. Я думаю, что такой вид конфликта общий для всей России: строительные фирмы неожиданно устоялись, стали обладателями очень больших ресурсов, освоили свои технологии связи с теми или иными структурами власти. Естественно, они имеют очень большие политические зоны влияния на принятие решений в крае. Однако новая ситуация и некоторые намеки из центра о том, что политическая деятельность будет обновлена в ближайшее время, приводят к тому, что возрастает активность сил, оппозиционных строителям и другим большим группам. Очень заметную роль здесь играют представители ЛДПР. Краевая организация этой партии за последние годы резко усилилась, и они накануне выборов в местные органы власти начинают свою активность нового типа, не только протестную, но и адресную.

Недавнее выступление лидера ЛДПР, посвященное эффекту «черного неба» и отсутствию каких-то действий властей в этом направлении (как региональных, так и федеральных), показывает, что, по-видимому, партия собирается занять лидирующее оппозиционное положение в регионе, опередив КПРФ, которая сейчас находится в очень сложной ситуации, поскольку там происходит замена лидера краевой организации. Все это делает Красноярский край, Красноярск зоной активной общественной и экологической деятельности, ну и сейчас идет нарастание политической деятельности.

Стоит добавить, что, помимо ЛДПР, активную политическую позицию в крае начинают занимать «Патриоты России». Это связано с тем, что депутат Заксобрания от этой партии – Иван Серебряков – политически очень сильно вырос. Фактически он начинает свою левую фазу политической борьбы, потому что в 2021 году будут выборы в Заксобрание – уже пора начинать предвыборную кампанию. Но очень многие в Красноярске ожидают возвращения в политику его близкого соратника и руководителя, известного экономиста Анатолия Быкова. У него заканчивается срок условного наказания, и, я думаю, объединившись с Серебряковым и рядом других членов своей Партии регионов России, они будут бороться с администрацией края и лично губернатором, возглавляя политическую повестку, и вступят в политическую конкуренцию с ЛДПР.

В общем, этот год может принести очень много интересного и необычного политической жизни Красноярского края, поскольку все процессы, конфликты идут сразу в нескольких направлениях. И я ожидаю, что в начавшийся процесс политической и общественной активности будут постепенно вступать и другие силы, в том числе от тех партий, которые сейчас создаются. Потому что в крае есть еще одна реальная общественная сила – это представители малого и среднего бизнеса, которые, конечно же, будут отстаивать и свои интересы.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: