20 министров здравоохранения поменялись из-за чрезвычайной ситуации, а не потому, что неспособные и нерадивые
Всего с начала пандемии коронавирусной инфекции министры и главы Департаментов здравоохранения сменились более чем в 20 субъектах Федерации, пишет «Коммерсантъ».
В пандемийном году всем министрам (а особенно министрам здравоохранения) оказалось очень сложно соответствовать тем ожиданиям, которые на них возлагали. Все-таки основная тяжесть борьбы с эпидемией легла на плечи медиков. Они вынуждены были диагностировать, лечить, профилактировать, отслеживать изоляцию и контакты, просвещать. А как мы знаем, медиков у нас катастрофически не хватает. Конечно, помощь оказывал Роспотребнадзор, но нужно понимать, что его силы физически малочисленны. Справляться с такой нагрузкой было сложно. Поэтому, конечно, порой возникало ощущение, что фактически министры не справляются. Я не знаю многих из тех 20 министров, которых сменили за это время. Но я бы не решился сказать, что эта была некая проверка или избавление от нерадивых сотрудников. Получится, что чужую беду руками разведу. Я думаю, министрами всегда назначали людей опытных. Не верю, что кто-то из губернаторов решился бы привлечь на эту работу людей бестолковых или без какого-либо организационного или административного опыта. Но ситуация была чрезвычайной.
Что касается Самарской области, то наш министр ушел не из-за того, что не справился: он реально был призван на работу в Федеральное медико-биологическое агентство, не менее хлопотную и ответственную. И уходил он по собственному желанию. Я не знаю, как было в других ситуациях. Наверное, где-то были вещи, которые допустили по незнанию, по неопытности – с точки зрения того, что никогда не сталкивались с работой в таких условиях. В каких-то случаях губернатор наверняка дал жесткую оценку и не дал возможности исправиться. Мне сложно судить, но я бы не хотел, чтобы сложилось впечатление, что все эти люди – 20 с лишним министров – люди неспособные, неорганизованные и нерадивые. Неправильно так думать. Я уверен, что у любых министров сложная и ответственная работа, критериев оценки у них гигантское количество, всем нужно соответствовать.
И еще один важный момент. К сожалению, ситуация развивалась очень стремительно. Кому-то повезло, кому-то быстрее пришло оборудование, кто-то быстрее достучался до губернатора и объяснил всю сложность ситуации. Так было, например, в нашем случае. Первый больной Самарской области поступил к нам в больницу 13 марта. И 13 марта вечером мне позвонил губернатор: «Что нужно? Любую проблему, которую обрисуешь и обоснуешь, решим – не сомневайся». Возможно, где-то не удалось получить такую реакцию. Где-то, может быть, не удалось вовремя донести, что ситуация требует чрезвычайных мер, чрезвычайных денег и усилия огромного количества вспомогательных или смежных служб и отраслей. Поэтому, как говорится, пусть бросит камень тот, кто сам безгрешен, но таких не найдется.