В Самарской области завершилась муниципальная кампания. Почти 7,5 тысячи человек претендовали на замещение 3,2 тысячи мандатов. Явка на выборы составила 35,63 %.

Выборы в органы местного самоуправления в очередной раз продемонстрировали высокий уровень устойчивости региональной политической системы и отразили запрос на стабильность, сложившийся у большинства избирателей области. Средняя по региону явка на уровне 35–36 %, характерная для области, является лишним тому подтверждением. В ряде сельских районов явка была выше, но и в этом нет ничего экстраординарного. Такие районы, как Елховский, Исаклинский, Клявлинский, Хворостянский, традиционно отличаются высокой активностью избирателей.

Не уверен, что расширение возможностей проголосовать досрочно оказало заметное влияние на электоральную активность, средние показатели явки радикально не изменились. Просто голосовать стало удобнее.

Кампания в целом не отличалась острой конкурентной борьбой. Всего были зарегистрированы 7462 кандидата, претендовавших на 3212 мандатов. То есть в среднем конкурс на одно место был меньше двух с половиной человек. Еще один признак того, что кампания прошла практически бесконфликтно, – отсутствие жалоб на сколь-нибудь серьезные нарушения в процессе голосования.

Муниципальный уровень выборов предполагает высокий уровень известности кандидатов на территории, а успех кандидата зависит от его личного политического веса для местного сообщества. По-английски местное самоуправление называется local authority. В буквальном обратном переводе мы увидим неких «местных авторитетов». Да, слово «авторитет» приобрело негативную коннотацию в последнем десятилетии прошлого века, но если не иронизировать, не цепляться к словам, то муниципальные выборы в Самарской области наглядно показали, что залог успеха кандидата на выборах в органы местного самоуправления нельзя объяснить одним только использованием партийного бренда.

Таким образом, рассуждения об усталости от партии власти, равно как и о небывалой победе «Единой России» представляются некорректными. Скорее, речь идет об эффективном политическом менеджменте и успешном использовании бренда ЕР по «франшизе» в качестве дополнительного компонента имиджа кандидатов. Но не более того… А 100%-ные показатели единороссов в Куйбышевском районе Самары, в Похвистневе порадуют центральный аппарат партии.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: