У Демидова шансов продержаться на посту мэра Белгорода больше, чем у экс-главы Иванова
Имя нового мэра Белгорода станет известно 17 января 2023 года. На конкурс подали документы четыре человека: директор ООО «Сити-Бел» Владимир Бывшев, первый заместитель мэра Валентин Демидов, исполняющий обязанности сити-менеджера на сегодняшний день и являющийся главным претендентом на должность, пенсионер Анатолий Лебединец и директор ООО «ГрадъСервис» Евгений Сошенко.
Евгений Реутов:
– В истории выборов главы администрации Белгорода через механизм решения конкурсной комиссии и последующее голосование депутатов горсовета до настоящего времени не было никаких неожиданностей – всегда побеждал ставленник губернатора. Нет никаких оснований предполагать, что в нынешних выборах будет как-то иначе.
То, что нынешний врио главы администрации Валентин Демидов не укоренен в местных элитах, не будет иметь особого значения при голосовании депутатов. Во-первых, это креатура губернатора, причем имеющего мандат доверия и сверху, и снизу. В этих условиях оппонировать губернатору будет себе дороже. Во-вторых, все уже достаточно привыкли за последние годы к тому, что глава администрации областного центра – это фигура, не только целиком зависящая от главы региона, но и в силу этого, в общем-то, разменная, в любой момент имеющая все шансы оказаться в добровольной отставке после нескольких разносов от губернатора.
Конечно, у Валентина Демидова шансов продержаться на посту больше, чем у предыдущего мэра, поскольку Антон Иванов, хотя и был ставленником губернатора, но все же выглядел некоторой уступкой местным элитам: «Если хотите местного мэра – то вот, берите». Возможно, Валентина Демидова губернатор не станет менять с той же легкостью. Но надо понимать, что, во-первых, обстановка уж очень непредсказуемая, и во-вторых, Демидов после относительно недолгого пребывания в должности мэра вполне может уйти на повышение. Эта должность для него – всего лишь кадровый трамплин.
Что касается первоочередных задач, то они, во-первых, стандартны: благоустройство, общественный транспорт, дорожное строительство, инфраструктурное строительство, строительство жилья для льготных категорий населения, расселение из аварийного жилья, реконструкция социальных объектов и, главное, активное участие города во всех федеральных программах, конкурсах и пр., предполагающих финансирование местной инфраструктуры из федеральных источников. Во-вторых, это оперативность и качество реакции на чрезвычайные ситуации, возникающие как в контексте СВО, так и в принципе. На это губернатор обращает особое внимание.