Для Тамбовской области новый состав правительства очень интересен с точки зрения гендерного подхода
Новых заместителей можно разделить на две категории. Первая – те, кто пришел в команду Егорова в то время, когда он был еще врио главы региона. Это Евгения Михалина (Касатова), Любовь Третьякова, Галина Шеманаева, Евгений Зименко. Вторая – блок новых заместителей, которые так или иначе были связаны с нашим регионом.
Неожиданным можно назвать тот факт, что многие из назначенных заместителей главы Тамбовской области не имеют специфического опыта работы в сферах, курировать которые они поставлены. Например, Шеманаева: у нее есть опыт работы в должности руководителя муниципального образования, по образованию она учитель истории. Сейчас же она будет отвечать за здравоохранение, социальный блок. Руководство экономическим блоком передано Оксане Леонгард, но она по образованию юрист. Поэтому с точки зрения опыта работы к кадровой политике Егорова есть вопросы.
Кроме того, неоднозначным выглядит выделение отдельного блока по молодежной политике, культуре и спорту. Он мог войти и в социальный блок, чтобы не выделять еще одного заместителя. Зачем-то поделены экономический блок и блок промышленности и предпринимательства, хотя это также две взаимосвязанные ветви.
Некоторые из заместителей, кого Егоров назначал еще в должности врио губернатора, уже ушли в отставку. Не исключаю подобного развития и после новых назначений. Я занимаюсь общественно-политической деятельностью в течение правления нескольких губернаторов (Олега Бетина, Александра Никитина). Даже если не касаться персоналий новоназначенных руководителей, могу сказать, что наблюдается некая деградация кадровой составляющей. Можно было по-разному относиться к правлению Олега Бетина, были не только позитивные моменты, его много критиковали. Но что касается кадровой составляющей, у большинства его заместителей был огромный опыт работы по профилю, они знали специфику работы, были авторитетами, горели своей деятельностью. Уже следом начали приходить эффективные менеджеры, цель которых – разрабатывать пиар-проекты, возможно, некоторые из них преследуют даже какие-то личные интересы. Сейчас эта динамика отчасти продолжается. Есть вероятность, что новый состав команды будет замечательным, но, чтобы оценить эффективность, требуется время.
Что касается того, что шесть из семи замов Егорова – женщины, то я бы не стал выделять гендерную составляющую. Порой женщины-управленцы могут держать контроль над своей сферой более жестко и четко, чем мужчины. Все зависит от персоналий. Для нашего региона этот состав интересный с точки зрения гендерного подхода.