Нормальных количественных показателей оценки качества образования практически нет
Работа школ и деятельность губернаторов не должны оцениваться по итогам единого госэкзамена, считает ректор Высшей школы экономики, председатель комиссии Общественной палаты РФ Ярослав Кузьминов. "Абсурдно, что, не смотря на аргументы общественности, баллы ЕГЭ по региону из года в год являются одним из критериев оценки губернаторов. Я предлагаю принять официальное обращение к руководству страны, указав на то, что такого рода модель искажает работу региональных органов образования по проведению ЕГЭ", — добавил ректор ВШЭ.
В прошлом году правительство предложило новые критерии оценки эффективности работы исполнительной власти субъектов РФ, в них включены, в частности, такие показатели, как количество проваливших ЕГЭ выпускников. Однако эксперты не раз высказывались против такого критерия.
Андрей Ахременко:
— ЕГЭ сам по себе не очень удачный показатель, хотя, конечно, его результаты частично и зависят от деятельности губернатора. Однако тут одной из больших проблем является то, что, в общем, нормальных количественных показателей, которые бы можно было использовать при оценке качества образования в регионах, практически нет.
В принципе результаты ЕГЭ – это не лучший показатель, там есть большие перекосы и отклонения, как например, получилось, когда лучше всего русский язык знают в Татарстане. Но, не имея лучшего индикатора, с большими оговорками, его все-таки, на мой взгляд, стоит использовать. Если были бы другие, более адекватные показатели, конечно, пользовались бы ими, и никто бы не использовал ЕГЭ как критерий. Но сейчас, как говорится, нет у нас других писателей.
Я тоже с удовольствием бы поругал этот показатель вместе ректором ВШЭ, но дело в том, что самому приходится использовать его в прикладных исследованиях, поэтому мне приходится быть более сдержанным в оценках.