Наведут мосты над Москвой: в столице изменится улично-дорожная сеть

/

Архитекторы создали концепции семи новых мостов через Москву-реку. Об этом рассказал мэр столицы Сергей Собянин. Все объекты будут уникальными, некоторые войдут в туристические маршруты. Эксперты приветствуют изменение инфраструктуры города, они уверены, что новые мосты помогут улучшить жизнь автомобилистов и пешеходов. Подробности – в сюжете.

Уникальные мосты

В Москве построят семь мостов, которые могут стать новыми символами города. Специалисты подготовили архитектурные концепции объектов. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Каждый объект получился уникальным. На улицу Новозаводскую, например, будет идти мост-«парус» всего с одним пилоном. Он станет украшением Мневниковской поймы», – рассказал глава города в своем Telegram-канале.

Конструкция моста протяженностью около 250 м будет символизировать галиот (парусное судно), движущийся от берега одного района к другому. Ночная архитектурная подсветка усилит выразительность моста.

По словам Сергея Собянина, в районе Хорошево-Мневники, который сейчас активно развивается, появятся четыре моста: два велопешеходных – на Островную улицу и в сторону парка «Фили», а также два автомобильных – на Новозаводскую и улицу Мясищева.

«Из района Филевский парк теперь можно будет быстро добраться до станции метро «Мневники», о чем очень просили местные жители. Все пешеходные мосты будут комфортны для передвижения маломобильных групп населения», – цитирует Интерфакс главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.

Каждый из мостов в Хорошево-Мневниках планируют украсить красными элементами, чтобы сформировать яркий визуальный образ территории. При этом облик каждого моста будет индивидуальным.

Например, мост на Островной улице соединит Мневниковскую пойму с Крылатским и Гребным каналом и будет выглядеть как входная арка на остров. А велопешеходный мост в сторону парка «Фили» напоминает «нить, продетую в игольное ушко», говорят в Москомархитектуре.

Кроме того, планируется построить автомобильный мост в створе Берегового проезда, в районе Филевского парка, еще два пешеходных – в Нагатинским затоне и через Водоотводный канал в районе Якиманки.

«В Нагатинском затоне мост повысит доступность одноименной станции БКЛ. Сооружение протяженностью 240 м в форме полумесяца дополнят острые стальные мачты, словно ледяные пики, вырастающие из воды. Их смягчит теплая архитектурная подсветка», – рассказывает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Как отмечает глава города, москвичи давно ждут новую переправу на остров Балчуг.

«Мост станет частью единого туристического маршрута от Воробьевых гор к Балчугу и ГЭС-2», – пишет Собянин.

Разгрузят дороги и улучшат экологию

Наличие мостов – это большая польза для города. Уменьшается автопробег из одного района в другой, снижается нагрузка на экологию, в конечном итоге все это влияет на экономику города, рассказывает архитектор-градостроитель, федеральный эксперт по развитию территорий Илья Заливухин.

«В таком крупном городе, как Москва, должна постоянно меняться и улучшаться социальная, природная, транспортная инфраструктура. Мосты объединяют районы и пункты назначения, соответственно, при появлении новых мостов разгружаются старые маршруты, путь сокращается в несколько раз, а это влияет на загруженность дорог в городе. Ведь пробки и возникают от перегрузки улично-дорожной сети, а при наличии мостов происходит переориентация трафика. Надо отметить, что переориентируются не только частные автомобили, но и общественный транспорт, поэтому важно, чтобы по новым мостам были проложены маршруты общественного транспорта».

Мосты для города – это вещь критическая и очень важная. Об этом городские планировщики говорили еще с 1970-х годов. Поэтому сообщение о новых мостах – очень оптимистичная новость для понимающих людей, рассказывает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

«Для Москвы мосты и путепроводы через железную дорогу – это критически важные объекты инфраструктуры. Когда вместо того, чтобы проехать 10 км, человек едет 17 км, он не просто сам теряет время. На Москву ложится лишняя транспортная нагрузка, которая никому не нужна: ни городу в целом, ни человеку как участнику дорожного движения. Любые шаги, увеличивающие связность территории города, имеют чрезвычайно важное значение. Какая угодно связность – автомобильная, пешеходная, велосипедная – увеличивает комфорт в городской среде».

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов надеется, что семью мостами дело не ограничится.

«Москва-река является естественным препятствием для пешеходов и автомобилей. Неплохо, если в городе будет много мостовых переходов. Совсем недавно эксперты-архитекторы давали консервативную оценку, согласно которой столице нужно порядка 35 только автомобильных мостов через Москву-реку. Я все-таки надеюсь, что сегодняшние сообщения о семи мостах – это только начало. В целом развитие инфраструктуры в городе всегда можно только приветствовать».  

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: