Во время прямой линии Артюхов дал максимально честные ответы на все вопросы
Прямая линия губернатора Ямала Дмитрия Артюхова – это само по себе мероприятие значимое, в том числе и в плане выполнения указания президента о прямом общении с населением. Хотя Артюхов всегда активно общался с населением через социальные сети, используя фактически короткое плечо доступа к населению. Но тут мы сразу видим некое изменение в общем настроении подобных мероприятий. Если вопросы формулируются не населением, а заинтересованными сторонами, то они, как правило, более общие и немного отвлеченные от жизни простых людей. В то время как подобные прямые линии показывают: людям интересно слушать конкретно про жилье, конкретно про здравоохранение, про школу и конкретные решения, а не про крупные инфраструктурные проекты и полеты в космос. Есть вполне конкретные вопросы, на которые были даны достаточно конкретные ответы.
Я не думаю, что в регионе есть какие-то болезненные вопросы, которые обошли стороной. Вопросы были в том числе и о личном будущем самого губернатора – связывает ли он его с Ямалом. Вопросы были прямые, и глава региона давал максимально честные ответы на них. Потенциально сейчас самая острая проблема Ямала – это переселение из ветхого и аварийного жилья, и ответ на нее частично был получен во время прямой линии. Ответ был получен не для всех категорий граждан, но крайней мере стало понятно, куда направлен вектор развития.
Мне кажется, тональность прямой линии больше определили вопросы управления, нежели высокие цены на газ. Конечно, сложно говорить про газовый регион, не говоря о ценах на газ. Но мне все-таки кажется, что дело больше в эффективности управления и в особенностях региона. Я бы не сказал, что здесь крайне сильно развиты патерналистские настроения. Они, безусловно, есть, возможно, кому-то хотелось бы, чтобы этого было меньше. Но хорошая экономическая конъюнктура проистекает не только из цен на газ, но еще и от управления – от взаимодействия с недропользователями. Очень многие объекты строятся за счет недропользователей. Если бы недропользователей не было, если бы система управления была другая и недропользователи не доверяли бы региональной власти, то и денег на все это просто не было бы.