Изменение состава президиума Госсовета – это плановая ротация без подводных камней и течений
Относительно ротации в составе президиума Госсовета очень хочется посоветовать коллегам и некоторым Telegram-каналам не искать потайных сущностей там, где их нет. На мой взгляд, это текущая плановая ротация. Я бы не стал рассматривать ее в качестве каких-то сигналов (явных или тайных) тем или иным региональным руководителям. Из состава президиума Госсовета был выведен губернатор Севастополя Михаил Развожаев, при этом совсем недавно президент РФ Владимир Путин посещал Севастополь и встречался с Развожаевым. По моим ощущениям, визит главы государства в Севастополь прошел неплохо для руководителя города и вряд ли связан с его последующим исключением из президиума Госсовета.
Понятно, что среди тех, кто покинул президиум Госсовета, есть люди, к которым накопились определенные претензии как у федеральных органов власти, так и у оппонентов на местах. В этом списке есть люди, которые в последнее время не очень удачно выглядят в плане внешнего позиционирования, например, тот же Владимир Уйба. При желании, конечно, всегда можно найти причины и поводы, связанные либо с просчетами губернаторов, либо с коронавирусом в регионе, либо с неудачными жестами глав субъектов. Сейчас как раз идет массированный поиск подобных фактов, которые пытаются выстроить в причинно-следственную связь. С моей точки зрения, это всего лишь обычная плановая ротация без каких-либо подводных камней и течений. Вполне очевиден, например, выход из состава Госсовета бывшего губернатора Ярославской области как отражение уже состоявшейся смены статуса.
Ранее неоднократно сообщалось, что президиум будет периодически ротироваться, что логично. В президиуме Госсовете несколько десятков человек. Чтобы сделать орган работоспособным, по определению необходимо проводить подобные мероприятия. Другое дело, что внимание к Госсовету теперь повышенное, поскольку он приобрел конституционный статус и фактически стал органом государственной власти, который занимается не только стратегическим планированием, но и формированием государственной политики в России. Фактически он определяет основные направления внутренней политики. Для этого в нем собраны представители разных ветвей и уровней публичной власти, координацию которых он и осуществляет.
Конечно, сейчас к нему приковано больше внимания, поэтому вопрос ротации вызвал такую бурю эмоций. Но мне кажется, что по большей части это буря в стакане, которая, кстати, вполне объяснима. Закон о Госсовете есть, но про ротацию в нем ничего не сказано. Например, вообще не упоминается, когда проводить ротацию и насколько менять состав. На эти вопросы персонально отвечает председатель Госсовета, он же президент. Все эти вопросы остаются на его усмотрение. При отсутствии публично прописанных в законе механизмов возникают определенные вопросы и догадки относительно знаков и сигналов. Но мне все-таки кажется, что это плановая ротация, увы, не прописанная законом о Госсовете.