Прямые линии губернаторов: какие ошибки допустили главы регионов


Я думаю, что вопрос об эффективности такой модели общения с населением региона, как прямая линия с губернатором, нельзя ставить линейно. Безусловно, это эффективная модель. Но, как показала практика, это возможно при совпадении нескольких факторов.

Во-первых, должна быть актуальная повестка, должен быть запрос на проблемы, которые требуют вмешательства руководителя такого уровня. Такие проблемы есть всегда, но вопрос в их артикуляции. Руководитель должен сам о них говорить, а не ждать, когда его какой-то представитель общества о них спросит. Он должен сам быть в материале и являться модератором. Тогда все это будет актуально и важно. Плюс те вопросы, которые обязательно зададут ему жители. Поэтому к подобным мероприятиям нужно тщательно готовиться.

Качественный итог подобного мероприятия – это то, что в публичное поле вынесены застарелые проблемы. Это постановка новых вопросов, о которых власти по каким-то причинам не было известно, их открытое обсуждение и последующие организационные решения. Поэтому тут важны и количество вовлеченных в диалог жителей, и проблематика уже решенных проблем — успешно или не очень. Потому что какие-то истории, которые на местах существуют достаточно давно и попадают в поле зрения власти, начинают иногда решаться какими-то экзотическими путями. Как, например, это было с конкурсом с фото из школьного туалета, который был проведен одной из коммерческих компаний. Только тогда власти узнали о плачевном состоянии некоторых региональных школ. Прежде об этом якобы не было известно. Для того чтобы таких сюрпризов не возникало, такие прямые линии и нужно проводить, причем не только на уровне высших должностных лиц, но и ниже. Это эффективный формат.

Что касается просмотров этих прямых линий, то надо понимать одну простую вещь. Конечно, представители власти считают, что за их деятельностью все население следит с придыханием и у него других интересов нет, кроме как ждать, когда произойдет какое-то событие с участием руководителей. Но это не так. Для этого нужна подготовительная работа. Людей нужно оповещать, приглашать к разговору, заинтересовывать. Это серьезная подготовительная работа.

Недостаточно просто повесить анонс в Instagram. Должны быть вовлечены региональные СМИ, организованы различные механизмы для получения обратной связи — и не только в комментариях в соцсетях. Должен быть кол-центр, чтобы люди могли дозвониться, должен быть прием видеозвонков. Все это должно быть отработано. Если проводить такие мероприятия без подготовки, то и результат будет не очень хороший. Результат, когда есть 190 000 подписчиков, а посмотрели 1000. Тут нет никакой конвертации. Тут работа должна была быть построена по-другому, с людьми нужно было работать. Надеюсь, что в перспективе такие мероприятия аппаратом губернатора будут готовиться на более высоком уровне.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: