Комфорт в смартфоне: жителям Самары облегчат жизнь новые технологии


Кар­та жи­те­ля Са­мар­ской об­ла­сти те­перь до­ступ­на в элек­трон­ном виде. При­ло­же­ние поз­во­лит жи­те­лям ре­ги­о­на узна­вать о скид­ках и ак­ци­ях для поль­зо­ва­те­лей кар­ты, о куль­тур­ных ме­ро­при­я­ти­ях на тер­ри­то­рии об­ла­сти. Та­к­же са­мар­цы мо­гут участ­во­вать в опро­сах, на­при­мер ка­са­ю­щих­ся бла­го­устрой­ства тер­ри­то­рии, или по­чи­тать но­во­сти ре­ги­о­на. Со­бе­сед­ни­ки РК счи­та­ют, что само внед­ре­ние со­ци­аль­ной кар­ты сви­де­тель­ству­ет о бла­го­по­лу­чии ре­ги­о­на, а жи­те­лям – по­мо­га­ет оп­ти­ми­зи­ро­вать рас­хо­ды.

Удоб­ный и по­лез­ный ин­стру­мент

В рам­ках ре­а­ли­за­ции на­ци­о­наль­но­го про­ек­та «Циф­ро­вая эко­но­ми­ка» в Са­мар­ской об­ла­сти за­пу­сти­ли мо­биль­ное при­ло­же­ние для кар­ты жи­те­ля ре­ги­о­на. Са­мар­цы мо­гут бес­плат­но ска­чать его в Google Play и App Store или же вос­поль­зо­вать­ся ин­тер­нет-пор­та­лом. Об этом со­об­ща­ет пресс-служ­ба пра­ви­тель­ства Са­мар­ской об­ла­сти.

Гла­ва ре­ги­о­на Дмит­рий Аза­ров пред­ло­жил со­здать кар­ту жи­те­ля Са­мар­ской об­ла­сти в 2020 году, ко­гда вы­сту­пал с по­сла­ни­ем де­пу­та­там гу­берн­ской думы и на­се­ле­нию ре­ги­о­на.

«Да­вай­те объ­еди­ним уси­лия на бла­го всех жи­те­лей ре­ги­о­на и вы­пу­стим сов­мест­ную, еди­ную са­мар­скую со­ци­аль­ную кар­ту, ор­га­ни­зо­вав в до­пол­не­ние к ней мо­биль­ное при­ло­же­ние, ин­фор­ми­ру­ю­щее, где, ко­гда и в ка­ких се­тях ка­кие скид­ки и пре­иму­ще­ства есть», – ска­зал то­гда Аза­ров.

При по­мо­щи кар­ты жи­те­ля Са­мар­ской об­ла­сти мож­но про­во­дить бан­ков­ские опе­ра­ции, опла­чи­вать про­езд в об­ще­ствен­ном транс­пор­те, а та­к­же ис­поль­зо­вать го­су­дар­ствен­ные элек­трон­ные сер­ви­сы.

И в мо­биль­ном при­ло­же­нии, и на ин­тер­нет-пор­та­ле у са­мар­цев есть воз­мож­ность по­дать за­яв­ку на оформ­ле­ние кар­ты.

«Мо­биль­ное при­ло­же­ние пред­став­ля­ет со­бой аг­ре­га­тор клю­че­вых ин­фор­ма­ци­он­ных ре­сур­сов ре­ги­о­на со сле­ду­ю­щи­ми раз­де­ла­ми: «Афи­ша», «Но­во­сти», «Опро­сы», «Скид­ки и ак­ции», та­к­же в ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­ме пред­став­ле­ны неко­то­рые сер­ви­сы го­сус­луг», – уточ­ня­ет­ся в пресс-служ­бе пра­ви­тель­ства.

Участ­вуя в опро­сах, жи­те­ли ре­ги­о­на смо­гут вы­брать, ка­кое об­ще­ствен­ное про­стран­ство необ­хо­ди­мо бла­го­устро­ить в первую оче­редь, а та­к­же ре­шить, как дол­жен раз­ви­вать­ся от­дель­ный рай­он об­ла­сти или вся об­ласть в це­лом.

В раз­де­ле «Скид­ки и ак­ции» пред­став­лен пе­ре­чень тор­го­во-сер­вис­ных пред­при­я­тий – парт­не­ров про­ек­та, ко­то­рые предо­став­ля­ют скид­ки и бо­ну­сы для поль­зо­ва­те­лей кар­ты.

«Мо­биль­ное при­ло­же­ние со­зда­но в це­лях ад­рес­но­го предо­став­ле­ния граж­да­нам сер­ви­сов и услуг эко­си­сте­мы про­ек­та «Кар­та жи­те­ля Са­мар­ской об­ла­сти». Мы счи­та­ем сво­ей пер­во­оче­ред­ной за­да­чей со­зда­ние удоб­но­го и по­лез­но­го ин­стру­мен­та для еже­днев­но­го ис­поль­зо­ва­ния жи­те­ля­ми на­ше­го ре­ги­о­на, – рас­ска­зал Мак­сим Кар­са­ков, и. о. ру­ко­во­ди­те­ля учре­жде­ния «Циф­ро­вой ре­ги­он», ко­то­рое за­ни­ма­лось за­пус­ком при­ло­же­ния.

Кар­та упро­стит жизнь са­мар­цев 

Telegram-ка­нал «Са­мар­ская об­ласть» об­ра­ща­ет вни­ма­ние на то, что та­кой ин­стру­мент, как кар­та жи­те­ля Са­мар­ской об­ла­сти, по­мо­жет сде­лать жизнь лю­дей про­ще.

«Она объ­еди­ня­ет фи­нан­со­вые и нефи­нан­со­вые со­ци­аль­ные сер­ви­сы. Срок дей­ствия – три года, об­слу­жи­ва­ние бес­плат­ное», – до­бав­ля­ют ав­то­ры ка­на­ла.

Sova.info рас­ска­зы­ва­ет, что все­го в этом году в про­ект пла­ни­ру­ют при­влечь око­ло 30 тор­го­во-сер­вис­ных пред­при­я­тий с ад­рес­ны­ми про­грам­ма­ми ло­яль­но­сти для тех, у кого есть кар­ты.

Кро­ме того, по ин­фор­ма­ции бло­ге­ров, гу­бер­на­тор по­ру­чил Ми­ни­стер­ству об­ра­зо­ва­ния сов­мест­но с со­ве­том рек­то­ров про­ра­бо­тать во­прос воз­мож­но­сти ис­поль­зо­ва­ния кар­ты в ка­че­стве элек­трон­но­го про­пус­ка в уни­вер­си­те­ты ре­ги­о­на.

Ав­то­ры ка­на­ла 63.ru пи­шут: «Одни из ос­нов­ных функ­ций сай­та – сер­ви­сы «Про­вер­ка оче­ре­ди в дет­ский сад» и «Про­вер­ка оче­ре­ди на по­лу­че­ние жи­лья». От­ме­ча­ет­ся та­к­же, что в пер­спек­ти­ве к кар­те жи­те­ля Са­мар­ской об­ла­сти мож­но бу­дет даже при­вя­зать по­лис обя­за­тель­но­го ме­ди­цин­ско­го стра­хо­ва­ния.

Слож­ный, но кру­той про­ект

По­ли­то­лог Ва­дим Си­пров в раз­го­во­ре с РК за­явил, что внед­ре­ние со­ци­аль­ных карт – это свое­об­раз­ный мар­кер бла­го­по­лу­чия ре­ги­о­на.

«Пра­во на со­ци­аль­ную кар­ту жи­те­ля Са­мар­ской об­ла­сти име­ют все жи­те­ли ре­ги­о­на. Это сво­е­го рода элек­трон­ный пас­порт жи­те­ля гу­бер­нии. Кар­та вы­пол­ня­ет пла­теж­ные функ­ции, дает воз­мож­ность по­лу­че­ния го­су­дар­ствен­ных и му­ни­ци­паль­ных услуг в элек­трон­ном виде, до­ступ к ре­ги­о­наль­но­му со­ци­аль­но­му пор­та­лу для по­лу­че­ния нор­ма­тив­но-спра­воч­ной и со­ци­аль­но зна­чи­мой ин­фор­ма­ции», – по­яс­ня­ет экс­перт.

По сло­вам Си­про­ва, мо­биль­ное при­ло­же­ние по­мо­жет улуч­шить вза­и­мо­дей­ствие меж­ду вла­стью и на­се­ле­ни­ем ре­ги­о­на. Дело в том, что элек­трон­ная вер­сия поз­во­лит под­клю­чить к про­ек­ту мо­ло­дую ауди­то­рию, в том чис­ле за счет вклю­че­ния в нее ин­фор­ма­ции о куль­тур­но-раз­вле­ка­тель­ных ме­ро­при­я­ти­ях.

За­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля Са­мар­ской гу­берн­ской думы Алек­сандр Сте­па­нов на­звал несколь­ко клю­че­вых, на его взгляд, мо­мен­тов, ко­то­рые, если бу­дут во­пло­ще­ны в жизнь, при­ве­дут к по­пу­ляр­но­сти кар­ты сре­ди жи­те­лей. Во-пер­вых, в при­ло­же­нии дол­жен быть боль­шой объ­ем ка­че­ствен­ной ин­фор­ма­ции. Во-вто­рых, у кар­ты долж­но быть мно­же­ство парт­не­ров, предо­став­ля­ю­щих скид­ки ее дер­жа­те­лям.

Алек­сандр Сте­па­нов утвер­жда­ет, что «это боль­шая ра­бо­та как с тех­ни­че­ской и ор­га­ни­за­ци­он­ной сто­ро­ны, так и с кон­тен­том и оформ­ле­ни­ем».

Экс­перт уве­рен, что это очень слож­ный про­ект, но если удаст­ся ре­а­ли­зо­вать все за­ду­ман­ное, то он ста­нет очень кру­тым.

Со­пред­се­да­тель ре­ги­о­наль­но­го шта­ба ОНФ в Са­мар­ской об­ла­сти, член Об­ще­ствен­ной па­ла­ты Са­мар­ской об­ла­сти Па­вел По­кров­ский за­ме­ча­ет, что у кар­ты жи­те­ля Са­мар­ской об­ла­сти и у го­сус­луг схо­жие ме­ха­низ­мы, толь­ко кар­та ори­ен­ти­ро­ва­на на бо­лее кон­крет­ные услу­ги, та­кие как «опла­та ЖКХ, ин­фор­ма­ция о го­род­ском бла­го­устрой­стве и вы­бо­ре при­о­ри­тет­ных объ­ек­тов, об афи­шах го­род­ских ме­ро­при­я­тий».

«Ни для кого не сек­рет, что KPI гу­бер­на­то­ра од­ним из клю­че­вых кри­те­ри­ев преду­смат­ри­ва­ет оцен­ку жи­те­ля­ми де­я­тель­но­сти гла­вы и ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти. Эта кар­та поз­во­ля­ет чет­ко от­сле­дить сла­бые ме­ста, по­нять, где сбой. Та­кой под­ход поз­во­ля­ет быст­ро уви­деть, ко­гда люди чем-то недо­воль­ны, и ра­бо­тать с этим», – раз­мыш­ля­ет со­бе­сед­ник РК.

Кро­ме того, экс­перт на­по­ми­на­ет, что один из глав­ных кри­те­ри­ев, про­пи­сан­ных в KPI, — это циф­ро­вая зре­лость. В свою оче­редь, вы­со­кий KPI гу­бер­на­то­ра поз­во­лит ре­ги­о­ну по­лу­чить фе­де­раль­ные суб­си­дии.

«Кро­ме того, внед­ре­ние та­кой кар­ты поз­во­ли­ло бы в ка­кой-то сте­пе­ни оп­ти­ми­зи­ро­вать рас­хо­ды, ко­гда в од­ном ме­сте бу­дет си­сте­ма­ти­зи­ро­ва­но боль­шин­ство ски­док и ак­ций, ко­то­рые дей­ству­ют на тер­ри­то­рии ре­ги­о­на. Это очень гра­мот­ное ре­ше­ние с уче­том непро­стой эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции в мире», – ре­зю­ми­ру­ет Па­вел По­кров­ский.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: