Рейтинг информационных кампаний в региональных Telegram-каналах за период 7–14 мая 2021 года
Информационная кампания | Наличие/отсутствие привязки к конкретному событию | Освещение в региональных Telegram-каналах | Попадание в федеральные Telegram-каналы | |
1 | Наращивание медийной активности главы ЕАО Р. Гольдштейна | Встреча Р. Гольдштейна с М. Хуснуллиным | Недальний Восток
|
Караульный
|
2 | Укрепление медийных позиций губернатора Красноярского края С. Усса | Встреча С. Усса с В. Путиным | Алюминиевые огурцы
|
Политджойстик/
|
3 | Укрепление медийного имиджа губернатора Ленинградской области А. Дрозденко | Внутренняя повестка | СЗФО Медиа
Тайны Ленинградского двора и др.
|
16 негритят
|
4 | Укрепление вертикали власти в Республике Северная Осетия – Алания | Взаимодействие С. Меняйло с членами республиканского правительства | Дискотека Алания
|
16 негритят
|
5 | Межэлитная конфронтация в Республике Тыва | Кадровые чистки в правительстве региона | Сибирский говорун
|
16 негритят
|
6 | Наращивание медийного напряжения вокруг главы Республики Карелия А. Парфенчикова | Внутренняя повестка | СМП
Daily Карелия и др.
|
Субъект
|
7 | Пиар-кампания главы ЯНАО Д. Артюхова | Продвижение проекта Северного широтного хода | ЯсУрала
СОВА СКАЗАЛА и др.
|
16 негритят
|
8 | Формирование негативной повестки вокруг губернатора Саратовской области В. Радаева | Гипотезы об отставке В. Радаева | Бурлак
Волга и Урал и др.
|
Субъект
|
9 | Создание информационного напряжения вокруг губернатора Липецкой области И. Артамонова | В Липецке задержали бывшего губернатора О. Королева, который ехал пьяным за рулем | Чернозем
|
16 негритят
|
Федеральные каналы
Караульный; Политджойстик/Politjoystic; URA.RU; ПОСТПРАВДА; 16 негритят; Субъект; Последний Инсайдер; Новая Искренность; Региональная политика; PRO выборы; Правительство РФ; Три буквы; ПолитологОрлов; Замполит; Московский Комсомолец.
Региональные каналы
Недальний Восток; Новости ЕАО; НЕДЕБРИ; Барахло; Алюминиевые огурцы; Сибиряк; ДОКТОР СОСНОВСКИЙ; Земля Сибири; Красноярский чернослив; Щукарь Алтайский; СЗФО Медиа; Пул N47; Online47; Северный город; Тайны Ленинградского двора; Дискотека Алания; Осетинский пирог; alania_gov; Кавказская Сплетница; ОсНова; KрыльяTV; Сибирский говорун; Бузотёры и вороньё; Tuva Ulus; Закулисный шептун; СМП; Карельский гранит; Карельская телега; Daily Карелия; ЯсУрала; Пул 89; Вологодское маслице; БЕЛЫЙ ЧУМ; СОВА СКАЗАЛА; Бурлак; Сойкапересмешница; Свободные_Саратов; ИА «Взгляд-инфо». Вне формата; НеудаЩа — Волга и Урал; Чернозем; Gorod48; Ледоруб Меркадера; Верещагин; Родина Снегурочки; Костромать; Костромской ворчун; Кабинет №24.
Кампании
- Наращивание медийной активности главы ЕАО Р. Гольдштейна.
- Укрепление медийных позиций губернатора Красноярского края С. Усса.
- Укрепление медийного имиджа губернатора Ленинградской области А. Дрозденко.
- Укрепление вертикали власти в Республике Северная Осетия – Алания.
- Межэлитная конфронтация в Республике Тыва.
- Наращивание медийного напряжения вокруг главы Республики Карелия А. Парфенчикова.
- Пиар-кампания главы ЯНАО Д. Артюхова.
- Формирование негативной повестки вокруг губернатора Саратовской области В. Радаева.
- Создание информационного напряжения вокруг губернатора Липецкой области И. Артамонова.
Первое место в рейтинге занимает кампания, направленная на наращивание медийной активности главы ЕАО Ростислава Гольдштейна. Вероятнее всего, Гольдштейн активизировался в медиа пространстве после того, как его регион был упомянут вице-премьером Маратом Хуснуллиным в контексте темы укрупнения регионов. В основном Гольдштейн фигурирует в медиаповестке за счет активности лояльных ему региональных каналов. Канал Недальний Восток в позитивном контексте упоминает Гольдштейна, комментируя стартовавший в столице Еврейской автономной области Первый молодёжный этноконфессиональный форум. Ярким позитивным инфоповодом стало решение Гольдштейна поздравить медсестер области с профессиональным праздником, подарив им букеты роз со словами благодарности (Новости ЕАО). Дополнительным поводом для пиара Гольдштейна стала встреча непосредственном с Хуснуллиным, информация о которой вошла в повестку таких крупных федеральных каналов, как Правительство РФ, Последний Инсайдер и Новая Искренность.
Второе место в рейтинге занимает кампания, нацеленная на укрепление медийных позиций губернатора Красноярского края Сергея Усса. Основным поводом для пиара губернатора стала его встреча с Владимиром Путиным. Так, канал Сибиряк подчеркивает, что просьбы Усса по дополнительному федеральному финансированию строительства метрополитена и соединения ВПП аэропортов Черемшанка и Емельяново не вызвали недовольства главы государства. Несмотря на предшествовавший этому некоторый негатив, например, со стороны каналов Политджойстик/Politjoystic или ПОСТПРАВДА, встреча Путина с Уссом позитивно отразилась на имидже последнего.
Третье место занимает кампания, направленная на укрепление медийного имиджа губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко. Пиар Дрозденко осуществляется за счет лояльных региональных каналов, а также с акцентом на упоминание губернатора межрегиональными каналами-агрегаторами. Так, канал Замполит, характеризуя динамику позиций Дрозденко, отмечает, что губернатор зачастую опережает многих глав регионов, и опыт Ленинградской области становится трендом для других. Канал Пул N47 обращает внимание на проводимый Дрозденко курс на благоустройство региона, а канал Online47 позитивно оценивает действия губернатора по решению долгосрочной проблемы обманутых дольщиков в Ленинградской области. Также укреплению имиджа Дрозденко способствует тиражируемая региональными каналами новость о включении Дрозденко в список самых упоминаемых губернаторов СЗФО по версии «Медиалогии» (Северный город, Тайны Ленинградского двора и др.).
На четвертом месте находится кампания, связанная с укреплением вертикали власти в Республике Северная Осетия – Алания. Данный процесс активно освещают лояльные врио главы каналы, в определенной мере формируя медийный образ Меняйло. Так, наиболее активно оформлением имиджа Меняйло занимается канал Дискотека Алания, акцентирующий внимание на жестком стиле врио в общении с местными чиновниками. Параллельно канал ОсНова обращает внимание на поездки Меняйло по региону, а канал KрыльяTV обращает внимание на финансово-экономические ориентиры Меняйло. В целом в региональном сегменте Telegram активно идет подготовка к выборам, что ощущается при анализе особенностей контента публикуемых сообщений.
Пятое место занимает кампания, связанная с ростом межэлитной конфронтации в Республике Тыва. Основная линия конфликта в республике проходит между командой экс-главы региона Шолбана Кара-оола и новыми управленцами, пришедшими в регион вместе с врио Владиславом Ховалыгом. Так, канал Сибирский говорун, комментируя кадровые чистки в правительстве региона, отмечает, что Тува подходит к черте невозврата, разделяя свою жизнь на до и после, и акцентирует внимание на том, что в республике постепенно подчищают «наследие» предыдущего губернатора. В то же время канал Бузотёры и вороньё сомневается в позициях Ховалыга, отмечая, что конфликт Владислава Ховалыга и Шолбана Кара-оола породил в Туве фактическое двоевластие. Канал Tuva Ulus также считает, что в регионе идет жесткая политическая борьба, а Кара-оол на сегодня приобрел статус «теневого губернатора», что не дает врио возможность сформировать команду хотя бы на 70–80% из своих людей.
Шестое место занимает кампания, связанная с активным наращиванием медийного напряжения вкруг главы Республики Карелия Артура Парфенчикова. Негатив в адрес губернатора транслируют критически настроенные по отношению к нему региональные каналы. Так, например, канал СМП подвергает сомнению рациональность финансово-экономической политики действующего правительства республики, отмечая, что его действия привели к образованию дыры в региональном бюджете. Параллельно канал Daily Карелия обращает внимание на неготовность региона к туристическому сезону, ставя в вину Парфенчикову неудовлетворительное состояние местных дорог. Формированию информационного напряжения также способствует неоднозначная реакция канала Субъект на инфраструктурные решения Парфенчикова.
На седьмом месте находится пиар-кампания главы ЯНАО Дмитрия Артюхова. Основной упор в кампании делается на дальнейшем использовании повестки развития Северного широтного хода: так, канал 16 негритят акцентирует внимание на том, что Артюхову удалось заручиться дополнительной поддержкой со стороны федерального центра, представив модель проекта Северного широтного хода Марату Хуснуллину. С аналогичными акцентами данную информацию распространяет и канал ЯсУрала, отмечая, что Артюхову удалось убедить Хуснуллина в целесообразности развития данного проекта. Канал БЕЛЫЙ ЧУМ, подчеркивая важность данного проекта, отмечает, что, хотя развитие широтного хода – это очень долгий проект, Артюхов любит «длинные дистанции» и готов приложить усилия для реализации данной идеи.
На восьмом месте в рейтинге находится кампания, направленная на формирование негативной повестки вокруг губернатора Саратовской области Валерия Радаева. В большинстве случаев Радаев фигурирует в повестке федеральных Telegram-каналов в связи со слухами о его потенциальной отставке. В данном случае источником новых домыслов стал канал Бурлак, отмечая, что у губернатора отсутствуют управленческие компетенции и что, вероятнее всего, смена регионального руководства произойдет в Саратовской области следующей весной. По мнению канала, сам Радаев знает об уготованном сценарии и, чтобы не опозориться и получить хоть какое-то федеральное назначение, «сидит тихо». Тему отставки Радаева также поднимает федеральный канал Субъект, отмечая, что Радаев готовится уходить уже не в первый раз, но в этот раз на скорый уход указывают действия губернатора: инсайдеры сообщают, что он начал активно советовать своим приближённым «подстелить соломку», так как после сентябрьских выборов он собирается уйти. Аналогичного мнения придерживается канал Сойкапересмешница, с иронией акцентируя внимание на том, что Валерия Радаева провожают в отставку с первой пятилетки его губернаторства, и этот слух успел стать саратовским мемом.
Девятое место занимает кампания, нацеленная на создание информационного напряжения вокруг губернатора Липецкой области Игоря Артамонова. В основном напряжение вокруг губернатора формируется из-за того, что на днях в Липецке задержали бывшего губернатора региона, члена СФ Олега Королева, который ехал пьяным за рулем. Негатив в адрес Артамонова стал распространяться в связи с его попыткой дистанцироваться от этого события: так, Артамонова раскритиковал канал Чернозем, упрекнув его в молчании и отметив, что по репутации региона и губернатора нанесен серьезный удар, причем нанесли его сами представители власти. На этом фоне канал Ледоруб Меркадера называет ухудшение медийных позиций Артамонова закономерным, удивляясь, что это не произошло раньше.