На минувшей неделе на мероприятии с представителями профсоюзных организаций зампред Совета безопасности Дмитрий Медведев заявил, что целый ряд передовых с точки зрения законодательства о труде и развитости экономических отношений стран «движутся в направлении четырехдневной рабочей недели». «У нас сейчас идет автоматизация, роботизация, все равно будут высвобождаться те или иные позиции. Сокращенная рабочая неделя позволит избежать в ряде случаев безработицы, это на самом деле очень важно. Так что, мне кажется, эта идея перспективная»,— сказал Дмитрий Медведев.

Анна Алфимова:

— Четырехдневную рабочую неделю практикуют два вида стран: те, в которых достаточно прозрачно описаны процессы в компаниях, правила жизни в целом и соответствующий уровень жизни (Германия, Дания, Нидерланды, Швейцария и так далее), и те, где в большинстве организаций результат по своей значимости в большем приоритете, чем обеспечение комфорта на работе (США, Япония, Китай). Для обеих групп характерна высокая производительность труда, а общая продолжительность работы в часах не сильно отличается от 40-часовой недели в России: в европейский странах это от 32 до 36 часов, в США – 40 и больше за счет удлиненного рабочего дня.

Понятие рабочего дня может сохраняться для жестко регламентированных работ. Такой формат позволяет управлять более качественно операциями, которые нормированы. Это большинство низкоквалифицированных позиций плюс позиции, где время регламентируется для безопасности (производство, управление транспортом и так далее). Для интеллектуальных работ и менеджерских позиций в этом необходимости нет, работа по расписанию постепенно теряет свою ценность, многим компаниям, особенно в период пандемии, стало проще с решением задач без принуждения находиться на рабочем месте определенное время.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: