Рейтинг информационных кампаний в региональных Telegram-каналах за период 27 февраля – 5 марта 2021 года
Информационная кампания | Наличие/отсутствие привязки к конкретному событию | Освещение в региональных Telegram-каналах | Попадание в федеральные Telegram-каналы | |
1 | Формирование негативного медийного фона вокруг губернатора Кемеровской области С. Цивилева
|
Невыплата зарплат 800 горнякам шахты «Алексиевская» | Инцидент Кузбасс
|
НЕЗЫГАРЬ
|
2 | Укрепление позиций губернатора Мурманской области А. Чибиса
|
Газификация Мурманской области | Мурманск инсайд
|
КСТАТИ
|
3 | Формирование позитивного информационного пространства вокруг деятельности губернатора Челябинской области А. Текслера
|
Региональная повестка | 1obl.ru // Только важное
ПУЛ N74 и др.
|
Давыдов.Индекс
|
4 | Наращивание медийного присутствия главы Алтайского края В. Томенко
|
Визит премьер-министра М. Мишустина | Сибирский цирюльник
Барнаул | Новости | Общение и др.
|
16 негритят
|
5 | Создание информационного напряжения вокруг врио главы Республики Мордовия А. Здунова
|
Отставка правительства Республики Мордовия | Mordor Offshore
|
Компромат ГРУПП
|
6 | Укрепление позиций губернатора Калининградской области А. Алиханова | Требование А. Алиханова к главам местных администраций включиться в программу «Социального контракта»
|
Балтийский форпост
|
16 негритят
|
7 | Рост медийного давления на губернатора Курганской области В. Шумкова
|
Коммуникационная стратегия В. Шумкова в соцсетях | Курганистан
|
16 негритят
|
8 | Формирование негативного информационного пространства вокруг губернатора Владимирской области В. Сипягина
|
Кадровая политика В. Сипягина | Владимир Владимирович
|
16 негритят
|
9 | Информационная атака на правительство Республики Ингушетия
|
Обвинение в растрате бюджетных средств | СКФО Telegraph
|
16 негритят
|
10 | Ухудшение медийного имиджа губернатора Костромской области С. Ситникова
|
Региональная повестка | Родина Снегурочки
|
16 негритят
|
Кампании:
- Формирование негативного медийного фона вокруг губернатора Кемеровской области С. Цивилева.
- Укрепление позиций губернатора Мурманской области А. Чибиса.
- Формирование позитивного информационного пространства вокруг деятельности губернатора Челябинской области А. Текслера.
- Наращивание медийного присутствия главы Алтайского края В. Томенко.
- Создание информационного напряжения вокруг врио главы Республики Мордовия А. Здунова.
- Укрепление позиций губернатора Калининградской области А. Алиханова.
- Рост медийного давления на губернатора Курганской области В. Шумкова.
- Формирование негативного информационного пространства вокруг губернатора Владимирской области В. Сипягина.
- Информационная атака на правительство Республики Ингушетия.
- Ухудшение медийного имиджа губернатора Костромской области С. Ситникова.
Федеральные каналы
НЕЗЫГАРЬ; Давыдов.Индекс; Кремлёвский безБашенник; КСТАТИ; Субъект; Компромат ГРУПП; Московский пул; СТРАНОВЕД; 16 негритят; Coala; СОВЕСТЬ ГУБЕРНАТОРОВ; ПолитологОрлов; REGNUMАНАЛИТИКА; Министерство; Коварная колея; Активированный Уголь; Замгубернатора; ФедералПресс; Московский Комсомолец; ПолитЦентр; Самые Новые Известия; Независимая газета.
Региональные каналы
Инцидент Кузбасс; Кузбасс инфо; Открытый Город; Бузотёры и вороньё; Сибиряк; Мурманск инсайд; Полярные очи; Регинфо51 | Мурманск; Полярный дозор; Полярный взгляд; СМП; 1obl.ru // Только важное; Челябинск Сегодня; Е-область; URALNEWS; Znak Челябинск; Вечерний Магнитогорск; 74.ru news; ПУЛ N74; Сибирский цирюльник; Алтайский маховик; ПолитАлтай; ПОЛИТСИБРУ; Земля Сибири; АЛТАЙСКИЙ ИНФОРМ; Барнаул | Новости | Общение; Mordor Offshore; Немалая Родина; Заполярный Ворчун | Мурманск; НеудаЩа — Волга и Урал; Землянка; Балтийский форпост; СЗФОПресс; СЗФО Медиа; Северное измерение; Лентач Калининград; Калининградские Известия; Курганистан; Столица деревень; Упорный край; «KARLMARKS»; Znak Курган; Владимир Владимирович; Бабушка надвое сказала; Свободный копейщик; Владимирская политика; ПроВладимир; СКФО Telegraph; АНГУШТ; Magnum; Ингушетия Лайв; Ингушетия/ГIалгIайче; Родина Снегурочки; Новости Костромы; Костромские новости.
Первое место в рейтинге занимает кампания, связанная формированием негативного медийного фона вокруг губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева. Поводом для формирования негативного информационного поля вокруг губернатора стала ситуация на шахте «Алексиевская», бывшие рабочие которой написали письмо на имя Владимира Путина и ряда ведомств с просьбой решить проблему невыплаты зарплаты. Непосредственная критика Цивилева в данном контексте фиксируется на канале REGNUMАНАЛИТИКА, который отмечает, что пока семья губернатора подсчитывает выручку от своего угольного бизнеса, в регионе растёт социальное напряжение. Канал Московский пул также акцентирует внимание на причастности семьи губернатора к угольному бизнесу, отмечая, что хотя формально до кризисного состояния шахты довели не власти, вопрос роста социальной напряженности в регионе на фоне обнищания населения входит в зону ответственности Цивилева. Несмотря на то что большинство каналов транслирует данный инфоповод без негативной оценки действий губернатора, широкое тиражирование инфоповода в профильных каналах, таких как Coala, Коварная колея и Активированный Уголь, а также включение данной информации в повестку каналов НЕЗЫГАРЬ и Кремлёвский безБашенник отрицательно сказывается на имидже губернатора.
Второе место занимает кампания, связанная с укреплением позиций губернатора Мурманской области Андрея Чибиса. В основном позитивный имидж Чибиса формируется за счет федеральной повестки. Так, например, канал Мурманск инсайд, комментируя процесс газификации Мурманской области, акцентирует внимание на той поддержке, которую губернатору оказывают министр промышленности Денис Мантуров, «бьющийся за интересы родного региона», и глава «Новатэка» Леонид Михельсон. Данный инфоповод в позитивном ключе тиражируется такими крупными федеральными каналами, как КСТАТИ и СОВЕСТЬ ГУБЕРНАТОРОВ, что также благотворно влияет на медийный образ Чибиса. Другие региональные каналы также поддерживают идею данного сотрудничества: канал Полярные очи считает, что в вопросах газификации региона у Мурманской области появились два мощных союзника в лице Мантурова и Михельсона.
Третье место занимает кампания, направленная на формирование позитивного информационного пространства вокруг деятельности губернатора Челябинской области Алексея Текслера. Укрепление имиджа губернатора осуществляется за счет лояльных ему региональных каналов, которые активно тиражируют позитивные инфоповоды с участием Текслера. Так, канал 1obl.ru // Только важное обращает внимание на социальную политику губернатора, отмечая, что в регионе дан старт пилотному проекту для людей с ментальными расстройствами. Параллельно каналы Челябинск Сегодня и Е-область отмечают активную коммуникацию губернатора с жителями региона накануне 8 марта, и его участие в культурной жизни региона. Примечательно, что имидж Алексея Текслера формируется также за счет тиражирования позитивных инфоповодов с участием его жены. На фоне общего позитивного фона нейтрально в нейтральном ключе распространяется новость о продлении режима самоизоляции в регионе.
Четвертое место занимает кампания, направленная на наращивание медийного присутствия главы Алтайского края Виктора Томенко. После массивной критики в контексте распространения коронавирусной инфекции упоминания Томенко исчезли из повестки Telegram-каналов, однако новым поводом для освещения деятельности главы региона стал визит Михаила Мишустина. В целом региональные каналы нейтрально отреагировали на встречу Томенко с Мишустиным. Так, канал ПолитАлтай назвал визит премьер-министра рабочим и лаконичным, а также отметил, что по его итогам регион вполне вероятно получит дополнительное финансирование. Аналогичной позиции придерживается канал ПолитЦентр, отмечая, что выгода Алтайского края от этого визита может составить почти 65 млрд рублей. Учитывая поляризованное состояние местного Telegram-сообщества тот факт, что инфоповод распространился в большинстве региональных каналов, таких как Земля Сибири, Барнаул | Новости | Общение, Алтайский маховик и другие, без негативной коннотации, свидетельствует об укреплении общего медийного имиджа Томенко.
На пятом месте находится кампания, направленная на создание информационного напряжения вокруг врио главы Республики Мордовия Артема Здунова. Основным триггером медиакритики Здунова стало его решение о роспуске республиканского правительства. Так, канал Mordor Offshore сравнивает действия Здунова с косметическим ремонтом аварийного здания, а анонсированный врио кадровый проект «Моя Мордовия» называет «изюминкой на вершине фейкового тортика». Канал Заполярный Ворчун | Мурманск также высказывает критику запущенного врио кадрового проекта, в ироничной манере отмечая, что поговорка «набрали по объявлению» приобретает новую коннотацию. Реакция федеральных каналов на решение Здунова также неоднозначна: например, канал Компромат ГРУПП негативно оценивает решение Здунова о роспуске правительства и отмечает, что причиной данного радикального решения могли стать жесткая критика со стороны Кремля, а также неспособность чиновника найти компромисс с местными элитами.
Шестое место занимает кампания, направленная на укрепление позиций губернатора Калининградской области Антона Алиханова. Создание позитивного информационного поля идет за счет тиражирования требования Алиханова, озвученного по отношению к главам местных администраций, чтобы они активнее включались в программу «Социального контракта». В основном распространение инфоповода осуществляется межрегиональными каналами-агрегаторами, такими как СЗФОПресс, СЗФО Медиа, Северное измерение и другие. Канал Балтийский форпост отмечает, что значение губернаторского «волшебного пенделя» районным начальникам невозможно переоценить, так как в сельских муниципалитетах соцподдержка нужнее, чем в Калининграде.
Седьмое место занимает кампания, связанная с ростом медийного давления на губернатора Курганской области Вадима Шумкова. Новая волна негатива в адрес губернатора распространяется среди региональных Telegram-каналов на фоне публикуемых им постов. Так, канал Курганистан критикует «философский» стиль публикаций Шумкова, а канал Столица деревень в ироничной манере комментирует пост губернатора об идее создания в Кургане «стены плача» для размещения на ней жалоб в свой адрес, отмечая, что Шумков муштрует своих подопечных только пыль столбом. Данную идею также подверг критике канал KARLMARKS, осудив излишнюю эмоциональность губернатора и отметив, что идея создания «стены плача для чиновников», конечно, звучит красиво, но уж слишком много последнее время красоты в словах.
На восьмом месте находится кампания, направленная на формирование негативного информационного пространства вокруг губернатора Владимирской области Владимира Сипягина. Косвенную критику в адрес губернатора озвучивает канал Владимир Владимирович, указывая на то, что вследствие проводимой им кадровой политики новый директор департамента молодежных и общественных проектов Владимирской области Николай Костылев с первых же дней своей работы развязал войну не только с молодежью, но и общественными организациями. Канал Бабушка надвое сказала также негативно оценивает данное кадровое решение, отмечая, что в умении изворачиваться директор департамента по молодежной политике и общественным проектам Николай Костылев не уступает даже губернатору Сипягину.
Девятое место занимает информационная атака на правительство республики Ингушетия. В основном критика правительства распространяется в контексте публикации канала СКФО Telegraph, который сообщает, что администрация главы Ингушетии «подворовывает» 30 млн в год на оформлении билетов. Данный пост получил широкое распространение среди региональных каналов, таких как АНГУШТ, Ингушетия Лайв и Ингушетия/ГIалгIайче, а также нашел отклик со стороны канала Magnum, который оспорил озвученный тезис и заявил, что чиновники Ингушетии воруют деньги из не очень богатого кармана российских налогоплательщиков, из которого сформирован ингушский бюджет. В целом активное тиражирование данного инфоповода подчеркивает высокий уровень протестных настроений в медиа пространстве региона и отрицательно влияет на имидж регионального правительства.
Последнее место занимает кампания, связанная с ухудшение медийного имиджа губернатора Костромской области Сергея Ситникова. Поводом для распространения негатива в адрес губернатора стала публикация ГТРК «Кострома», который сообщил, что Ситников «наинстаграмил» себе лидерство в рейтинге активности глав регионов в Instagram. Канал Родина Снегурочки, комментируя изначальное название материала, отметил, что с такими талантами и враги не нужны для создания негатива в отношении властей. Данный пост получил распространение преимущественно за счет включения в повестку канала 16 негритят. Параллельно на имидж губернатора негативное влияние оказывает распространение сообщений о проблемах с общественным транспортом в Костроме (Новости Костромы, Костромские новости).