Рейтинг информационных кампаний в региональных Telegram-каналах за период 27 ноября – 4 декабря 2020 года
Информационная кампания | Наличие/отсутствие привязки к конкретному событию | Освещение в региональных Telegram-каналах | Попадание в федеральные Telegram-каналы | |
1 | Пиар-кампания губернатора Приморского края О. Кожемяко
|
Ликвидация последствий ледяного дождя на юге региона | Приморский мамковед
|
НЕЗЫГАРЬ
|
2 | Наращивание медийного присутствия губернатора Новгородской области А. Никитина
|
Участие А. Никитина в видеоконференции с В. Путиным | Новгородская летопись
|
16 негритят
|
3 | Формирование информационного напряжения вокруг губернатора Курганской области В. Шумкова
|
Коммуникационная стратегия В. Шумкова | ЯсУрала
Мониторинг 45 Курганская область
|
URA.RU
|
4 | Восстановление имиджа губернатора Забайкальского края А. Осипова
|
Открытие ковидного моностационара в Антипихе | Алиса в Забайкалье
Александр Осипов / Губернатор Забайкальского края
|
16 негритят
|
5 | Создание медийной напряженности вокруг главы Карачаево-Черкесской Республики Р. Темрезова
|
Распространение информации о скорой отставке Р. Темрезова | СКФО Telegraph
|
КАК-ТО ВОТ ТАК
|
6 | Информационная атака на главу Республики Северная Осетия — Алания В. Битарова
|
Преференции губернатору при оказании медицинской помощи | Черкеска Битарова 2.0
|
B r i e f @ н е з ы г а р ь
|
7 | Рост социальной напряженности в Кемеровской области
|
Проведение транспортной реформы | Сибирский цирюльник
|
16 негритят
|
8 | Ухудшение имиджа губернатора Орловской области А. Клычкова
|
Критика коммуникационной стратегии губернатора | Граждане Орла
Мониторинг 57 Орловская область
|
16 негритят
|
9 | Рост межэлитной конфронтации в Сахалинской области
|
БАМ
|
Оκτагон
|
|
10 | Ослабление позиций главы Республики Карелия А. Парфенчикова
|
Ухудшение эпидемиологической ситуации в регионе | Карельская телега
|
16 негритят
|
Кампании
- Пиар-кампания губернатора Приморского края О. Кожемяко.
- Наращивание медийного присутствия губернатора Новгородской области А. Никитина.
- Формирование информационного напряжения вокруг губернатора Курганской области В. Шумкова.
- Восстановление имиджа губернатора Забайкальского края А. Осипова.
- Создание медийной напряженности вокруг главы Карачаево-Черкесской Республики Р. Темрезова.
- Информационная атака на главу Республики Северная Осетия — Алания В. Битарова.
- Рост социальной напряженности в Кемеровской области.
- Ухудшение имиджа губернатора Орловской области А. Клычкова.
- Рост межэлитной конфронтации в Сахалинской области.
- Ослабление позиций главы Республики Карелия А. Парфенчикова.
Федеральные каналы:
НЕЗЫГАРЬ; B r i e f @ н е з ы г а р ь; КАК-ТО ВОТ ТАК; ВЧК-ОГПУ; Кремлевский шептун; Контора Пишет; URA.RU; 16 негритят; Оκτагон; СОВЕСТЬ ГУБЕРНАТОРОВ; КОРРОЗИЯ ВЛАСТИ; Замполит; Фетисов. Мнение; Замгубернатора; Tayga.info; Барахло; Московский Комсомолец; НеДавыдов.
Региональные каналы:
Приморский мамковед; Политический ипподром; Провинциальное телевидение; DFO.INFO; Дальневосточные Ведомости; БАМ; Ангара; Рупор Приморья; Новгородская летопись; MarfaPozadnica; СЗФО Медиа; ТопГан; Шестаков Official; Новгород.ру; ЯсУрала; Упорный край; Курганистан; Мониторинг 45 Курганская область; Алиса в Забайкалье; Недальний Восток; Сибиряк; Александр Осипов / Губернатор Забайкальского края; СКФО Telegraph; Алибабаич; kavkaz_leakbez; Нормально делай; Газыри; Черкеска Битарова 2.0; После Битарова; Сибирский цирюльник; Кузнецкое кайло; Кузбасский Эльф; Граждане Орла; Мониторинг 57 Орловская область; Нострадамус; БАМ; ДОСТОВЕРНО; Sakh&Co; Поясню за ДФО; Карельская телега; Бараний берег; Карельская барабулька.
На первом месте находится пиар-кампания губернатора Приморского края Олега Кожемяко, направленная на устранение негативных имиджевых последствий произошедшей в регионе природной ЧС. На данный момент большинство региональных каналов (такие как Ангара, Политический ипподром, Рупор Приморья и другие) активно распространяют информацию, что устранение последствий ЧС осуществлялось под личным контролем Кожемяко. Канал Приморский мамковед отмечает, что действия губернатора получили позитивную оценку со стороны федерального центра, а сам кейс стал «эталонным» с точки зрения реагирования и вовлеченности первого лица в процесс ликвидации ЧС. Несмотря на это канал, Провинциальное телевидение утверждает, что в Приморье не было выработано никаких алгоритмов действий в чрезвычайной ситуации подобной случившейся, а все решения принимались «сумбурно и совершенно бессвязно», а по мнению канала Кремлевский шептун, губернатор показал, что не способен решать серьезные проблемы.
Второе место в рейтинге занимает кампания, направленная на наращивание медийного присутствия губернатора Новгородской области Андрея Никитина. Поводом для активизации кампании стала онлайн-встреча Андрея Никитина с Владимиром Путиным. Подобного мнения придерживается канал Шестаков Official, утверждающий, что рост позиций Никитина обусловлен федеральной повесткой. Параллельно другие региональные каналы активно упоминают Никитина в контексте локальных инфоповодов: канал MarfaPozadnica – в связи с открытием в Новгородской области единого кол-центра системы здравоохранения, а канал Новгородская летопись – в контексте действующих в регионе коронавирусных ограничений. В целом в Telegram-пространстве отсутствует заметный негатив по отношению к губернатору, чему во многом способствует насыщенная повестка.
На третьем месте находится кампания, связанная с формированием информационного напряжения вокруг губернатора Курганской области Вадима Шумкова. Так, в данной ситуации триггером недовольства по отношению к губернатору стала его неоднозначная позиция по поводу введения выходного дня 31 декабря. Канал URA.RU подчеркнул неопределенность позиции Шумкова, а каналы Упорный край и Курганистан в ироничной манере прокомментировали нежелание Шумкова работать по выходным. Необходимо отметить, что в последнее время в Telegram-пространстве регулярно фиксируется персонифицированная критика губернатора и его коммуникационной стратегии.
Четвертое место занимает кампания, направленная на восстановление имиджа губернатора Забайкальского края Александра Осипова. На позициях Осипова негативно отразилась ситуация, связанная с недавним скандалом со снятием пассажиров с регулярного рейса Чита-Чара. Так, лояльные Осипову Telegram-каналы активно распространяют информацию о волонтерской активности губернатора. Канал Алиса в Забайкалье отметил, что Осипов принял участие в подготовке к открытию ковидного моностационара в Антипихе и «замотивировал волонтеров». При этом данный сюжет вошел в повестку каналов 16 негритят и Московский Комсомолец, что также благотворно сказывается на позициях губернатора. Однако несмотря на обилие позитива, канал Сибиряк утверждает, что губернатор Забайкальского края, похоже, «попал в черную полосу», при этом новым «очагом напряженности» стал конфликт между Александром Осиповым и депутатом Госдумы РФ Юрием Волковым, который упрекнул главу региона в намерении сократить бюджетников в сфере образования.
На пятом месте находится кампания, направленная на создание медийной напряженности вокруг главы Карачаево-Черкесской Республики Рашида Темрезова. В основном критика Темрезова осуществляется по линии ухудшения эпидемиологической обстановки в регионе. Так, канал Алибабаич утверждает, что глава региона занизил данные по смертности в 10 раз, а история с выявленной двойной статистикой «похоронит» рейтинги Темрезова. Параллельно каналы Нормально делай и Газыри отмечают ухудшение позиций Темрезова в связи с обстановкой по коронавирусу в республике. Данный негатив накладывается на информацию о предстоящей отставке Темрезова, которую ранее озвучили каналы КАК-ТО ВОТ ТАК, ВЧК-ОГПУ, Контора Пишет и ряд других федеральных каналов, обуславливая общий негативный фон вокруг деятельности Темрезова.
Шестое место занимает информационная атака на главу Республики Северная Осетия — Алания Вячеслава Битарова, поводом для которой стало распространение информации об определенных преференциях главе региона при оказании медицинской помощи (Замполит). Параллельно канал После Битарова утверждает, что глава региона в данный момент крайне обеспокоен поиском «лояльного полпреда», без которого он не сможет переизбраться на новый срок, а федеральные каналы, в том числе B r i e f @ н е з ы г а р ь и ВЧК-ОГПУ, распространяют информацию о скорой отставке Битарова, что тоже негативно сказывается на его имидже.
Седьмое место занимает кампания, связанная с нарастанием социальной напряженности в Кемеровской области. Причиной общественного недовольства, которое нашло отражение в Telegram-пространстве, стало проведение в Новокузнецке транспортной реформы. Канал Замгубернатора отмечает, что правительство области и администрация Новокузнецка практически на ровном месте «нажили себе проблемы» в связи с несвоевременным запуском реформы. Параллельно канал Сибиряк сравнивает образовавшуюся в городе ситуацию с «апокалипсисом», а канал 16 негритят характеризует обстановку как «транспортный коллапс» и обращает внимание на рост социального напряжения среди населения. С данным мнением солидарен канал Кузбасский Эльф, отмечая, что в данный момент город находится в парализованном состоянии, а жители настроены крайне агрессивно по отношению к губернатору и мэру Новокузнецка.
На восьмом месте находится кампания, связанная с ухудшением имиджа губернатора Орловской области Андрея Клычкова. Поводом для критики Клычкова является неоднозначность его коммуникационной стратегии. Так, канал Граждане Орла, ссылаясь на прежние публикации Клычкова в социальных сетях, отмечает резкость его поведения. Параллельно канал Фетисов. Мнение, комментируя участие губернатора в фильме «Орел.Перезагрузка. Губернатор Андрей Клычков», упрекает губернатора в излишней пиар-активности и называет его «главным нарциссом губернаторского корпуса».
Девятое место занимает кампания, связанная с ростом межэлитной конфронтации в Сахалинской области. Основная линия противоречий проходит между губернатором региона и мэром Южно-Сахалинска: канал Поясню за ДФО утверждает, что команда Лимаренко осуществляет информационную атаку на мэра Надсадина, распространяя информацию о наличии у него американской недвижимости (СОВЕСТЬ ГУБЕРНАТОРОВ), а канал Sakh&Co отмечает, что в регионе давно идет борьба между губернатором и мэром, так как местное население устало от «варягов». В то же время каналы БАМ и ДОСТОВЕРНО активно критикуют самого губернатора в связи с ухудшением экономический ситуации в регионе, что также свидетельствует о нарастании конфронтации.
Последнее место занимает кампания, направленная на ослабление позиций главы Республики Карелия Артура Парфенчикова. Причиной критики Парфенчикова является тяжелая эпидемиологическая обстановка в регионе, о чем говорят многие региональные каналы, в том числе Карельская телега и Бараний берег. Параллельно канал 16 негритят утверждает, что в регионе «экономят» на медиках, лишая их выплат за работу с больными коронавирусом. В то же время канал СЗФО Медиа утверждает, что Парфенчиков «не сдержал обещание», отправив школьников Карелии на каникулы и дистант, при этом не предоставив населению «внятных» объяснений усиления коронавирусных ограничений (Карельская барабулька).