Старые песни о главном: построят ли мост с материка на Сахалин
Проект строительства моста, связывающего остров Сахалин с материковой частью России, будет осуществлен, несмотря ни на что. Как сообщило ИА REGNUM, такое заявление губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко сделал на церемонии открытия Всероссийского молодежного форума «ОстроVа-2020».
Мосту быть?
Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко во время выступления на молодежном форуме «ОстроVа-2020» пообещал, что проект строительства моста, связывающего остров Сахалин с материковой частью России, будет осуществлен, несмотря ни на что.
«Мы верим в это и будем решать <…> эту задачу» – сказал Лимаренко.
Губернатор также рассказал молодежи о перспективах развития Сахалина в контексте глобальной логистической системы торговли и доставки грузов, а также выразил надежду на активное развитие региона в ближайшие годы.
Добавим, что стоимость столь важного для острова объекта оценивается в 250 млрд рублей. Ранее стало известно, что этот проект внесен в инвестиционную программу РЖД на 2020–2022 годы.
Помимо этого, велись споры о целесообразности постройки моста: одни говорили, что выгоднее деньги вложить в развитие инфраструктуры острова, другие выступали за постройку тоннеля. Сторонники подземного строительства отмечали, что тоннель обойдется дешевле. Мост на Сахалин в пересчете на километр будет стоить в 3,5 раза дороже Крымского моста, заявляли эксперты в 2018 году.
Чья заслуга?
«Проект строительства моста на Сахалин – это федеральный проект. Его в том или ином виде инициировал федеральный центр. И реализован он будет преимущественно за счет средств федерального бюджета под патронажем Москвы», – рассказал РК руководитель группы экспертов Центра репутационных технологий Сергей Гребенюк.
Эксперт отмечает актуальность проекта, а также указывает на то, что постройка моста может решить многие проблемы региона, например, положительно повлиять на ценообразование на продукты.
«Причем сам проект моста появился еще несколько лет назад. Вряд ли стоит его рассматривать в качестве исключительной заслуги Валерия Лимаренко. Просто он эту ситуацию перехватил. Гарант этого проекта – федеральный центр. Губернатор как региональный чиновник этот проект курирует. Проект крупный, инфраструктурный, он добавит определенную долю престижа федеральной власти на территории»
Сергей Гребенюк
Эксперт отмечает, что сейчас все движется по оптимистичному сценарию и указывает на реализацию проекта. Проект получает публичность, он попадает в дорожные карты госкомпаний и министерства, – подчеркивает Гребенюк.
Скепсис в Telegram
«Сахалин – материк внесен в инвестиционную программу РЖД на 2020–2022 годы. Стоимость проекта оценивается в 250 млрдрублей. Наверное, на форуме Валерий Игоревич –главный оптимист»
«На Дальнем Востоке перед каждыми выборами начинают бурно обсуждать инфраструктурные проекты, которые не смогли реализовать еще с советских, а порой и с царских времен. Мост материк – Сахалин, например, обсуждали еще с царскими чиновниками, обсуждают и сейчас. На Колыме вновь обсуждают строительство трассы до Хабаровска, а еще – железной дороги. Колымчане уже не верят в то, что все это когда-нибудь построят»
«Михаил Дегтярев озаботился судьбой паромной переправы Ванино – Холмск в случае строительства моста Сахалин – материк: «Не будет ли она закрыта, когда мост построят?». Отвечаем: Михаил, не волнуйтесь, не построят. Впервые про сухопутный переход Сахалин – материк заговорили еще при царе, потом Сталин строил тоннель да помер. Потом Ишаев хотел, да тоже как-то не сложилось. Теперь вот опять хотят…»
«Хабаровский Дегтярев топит за мост на Сахалин: «Мы всячески поддерживаем этот проект, для нас это очень хорошо, там и грузопоток будет хороший, краевая экономика сразу получит толчок». В то же время он выразил обеспокоенность, что такой переход может составить конкуренцию действующей паромной переправе между Ванино и Холмском, для которой в Комсомольске сейчас достраиваются два новейших парома»