Старые песни о главном: построят ли мост с материка на Сахалин


Про­ект стро­и­тель­ства мо­ста, свя­зы­ва­ю­ще­го ост­ров Са­ха­лин с ма­те­ри­ко­вой ча­стью Рос­сии, бу­дет осу­ществ­лен, несмот­ря ни на что. Как со­об­щи­ло ИА REGNUM, та­кое за­яв­ле­ние гу­бер­на­тор Са­ха­лин­ской об­ла­сти Ва­ле­рий Ли­ма­рен­ко сде­лал на це­ре­мо­нии от­кры­тия Все­рос­сий­ско­го мо­ло­деж­но­го фо­ру­ма «ОстроVа-2020».

Мосту быть?

Губернатор Са­ха­лин­ской об­ла­сти Ва­ле­рий Ли­ма­рен­ко во время выступления на молодежном форуме «ОстроVа-2020» пообещал, что проект строительства моста, связывающего остров Сахалин с материковой частью России, будет осуществлен, несмотря ни на что.

«Мы верим в это и будем решать <…> эту задачу» – сказал Лимаренко.

Губернатор также рассказал молодежи о перспективах развития Сахалина в контексте глобальной логистической системы торговли и доставки грузов, а также выразил надежду на активное развитие региона в ближайшие годы.

До­ба­вим, что сто­и­мость столь важ­но­го для ост­ро­ва объ­ек­та оце­ни­ва­ет­ся в 250 млрд руб­лей. Ра­нее ста­ло из­вест­но, что этот про­ект вне­сен в ин­ве­сти­ци­он­ную про­грам­му РЖД на 2020–2022 годы.

Отметим, что проект строительства моста обсуждается в Российской Федерации с 1999 года. Планы неоднократно корректировались, строительство откладывалось, а после к разговору о постройке возвращались вновь.
Фото: ИА Regnum

Помимо этого, велись споры о целесообразности постройки моста: одни говорили, что выгоднее деньги вложить в развитие инфраструктуры острова, другие выступали за постройку тоннеля. Сторонники подземного строительства отмечали, что тоннель обойдется дешевле. Мост на Сахалин в пересчете на километр будет стоить в 3,5 раза дороже Крымского моста, заявляли эксперты в 2018 году.

Чья заслуга?

«Про­ект строительства мо­ста на Са­ха­лин – это фе­де­раль­ный про­ект. Его в том или ином виде ини­ци­и­ро­вал фе­де­раль­ный центр. И ре­а­ли­зо­ван он бу­дет пре­иму­ще­ствен­но за счет средств фе­де­раль­но­го бюд­же­та под па­т­ро­на­жем Моск­вы», – рассказал РК ру­ко­во­ди­тель груп­пы экс­пер­тов Цен­тра ре­пу­та­ци­он­ных тех­но­ло­гий Сер­гей Гре­бе­нюк.

Эксперт отмечает актуальность проекта, а также указывает на то, что постройка моста может решить многие проблемы региона, например, положительно повлиять на ценообразование на продукты.

«При­чем сам про­ект мо­ста появился еще несколь­ко лет на­зад. Вряд ли сто­ит его рас­смат­ри­вать в ка­че­стве ис­клю­чи­тель­ной за­слу­ги Ва­ле­рия Ли­ма­рен­ко. Про­сто он эту си­ту­а­цию пе­ре­хва­тил. Га­рант это­го про­ек­та – фе­де­раль­ный центр. Гу­бер­на­тор как ре­ги­о­наль­ный чи­нов­ник этот про­ект ку­ри­ру­ет. Про­ект круп­ный, ин­фра­струк­тур­ный, он до­ба­вит опре­де­лен­ную долю пре­сти­жа фе­де­раль­ной вла­сти на тер­ри­то­рии»

Сер­гей Гре­бе­нюк

Эксперт отмечает, что сейчас все дви­жет­ся по оп­ти­ми­стич­но­му сце­на­рию и ука­зы­ва­ет на ре­а­ли­за­цию проекта. Про­ект по­лу­ча­ет пуб­лич­ность, он по­па­да­ет в до­рож­ные кар­ты гос­ком­па­ний и ми­ни­стер­ства, – подчеркивает Гребенюк.

Скепсис в Telegram

«ДОСТОВЕРНО»

«Сахалин – материк внесен в инвестиционную программу РЖД на 2020–2022 годы. Стоимость проекта оценивается в 250 млрдрублей. Наверное, на форуме Валерий Игоревич –главный оптимист»

«Vostok.Today»

«На Дальнем Востоке перед каждыми выборами начинают бурно обсуждать инфраструктурные проекты, которые не смогли реализовать еще с советских, а порой и с царских времен. Мост материк – Сахалин, например, обсуждали еще с царскими чиновниками, обсуждают и сейчас. На Колыме вновь обсуждают строительство трассы до Хабаровска, а еще – железной дороги. Колымчане уже не верят в то, что все это когда-нибудь построят»

«Барахло»

«Михаил Дегтярев озаботился судьбой паромной переправы Ванино – Холмск в случае строительства моста Сахалин – материк: «Не будет ли она закрыта, когда мост построят?». Отвечаем: Михаил, не волнуйтесь, не построят. Впервые про сухопутный переход Сахалин – материк заговорили еще при царе, потом Сталин строил тоннель да помер. Потом Ишаев хотел, да тоже как-то не сложилось. Теперь вот опять хотят…»

«Поларис на рейде»

«Хабаровский Дегтярев топит за мост на Сахалин: «Мы всячески поддерживаем этот проект, для нас это очень хорошо, там и грузопоток будет хороший, краевая экономика сразу получит толчок». В то же время он выразил обеспокоенность, что такой переход может составить конкуренцию действующей паромной переправе между Ванино и Холмском, для которой в Комсомольске сейчас достраиваются два новейших парома»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: