Рейтинг информационных кампаний в региональных Telegram-каналах за период 21–28 августа 2020 года
Информационная кампания | Наличие/отсутствие привязки к конкретному событию | Освещение в региональных Telegram-каналах | Попадание в федеральные Telegram-каналы | |
1 | Обострение межэлитной конфронтации в Иркутской области
|
Отчет о финансировании избирательных кампаний кандидатов | Черемховский край
Альтаир Иркутск и другие
|
НЕЗЫГАРЬ
|
2 | Ослабление имиджа главы Республики Ингушетия М. Калиматова
|
Перестрелка в городе Сунже
|
Кавказский дозорный
Розыск Ингушетия и другие
|
Лентач
16 негритят и другие
|
3 | Пиар-кампания губернатора Смоленской области А. Островского
|
Обновление коммуникационной стратегии губернатора
Визит полпреда президента РФ в ЦФО И. Щеголева |
Политика67
|
НЕЗЫГАРЬ
|
4 | Создание информационной напряженности вокруг губернатора Ульяновской области С. Морозова
|
Совместный проект регионального правительства и АО «Почта России» | Удав и кекс
|
НЕЗЫГАРЬ
|
5 | Укрепление имиджа главы ХМАО Н. Комаровой
|
Частичное снятие антиковидных ограничений | Упорный край
|
URA.RU
|
6 | Рост информационного давления на главу Алтайского края В. Томенко
|
Петиция за отставку главы Волчихинского района Е. Артюшкиной | ЗамТоменко
Barnaul 22 и другие
|
16 негритят
|
7 | Усиление социально-политического недовольства в Республике Хакасия | Пикет КПРФ в Абакане
Постановление об увеличении пенсионных выплат главе региона |
Abakan Today
|
URA.RU
|
8 | Информационная атака на главу Республики Карелия А. Парфенчикова | Доклад Контрольно-счетной палаты | Карельская телега
|
Субъект
|
9 | Ослабление авторитета главы Республики Калмыкия Б. Хасикова
|
Финансово-экономическая ситуация в регионе
Нападение на депутата Народного хурала Калмыкии А. Кусьминова
|
Калманалитика
Калмыцкие наигрыши и другие
|
Лентач
|
10 | Рост медийного внимания к врио губернатора Севастополя М. Развожаеву
|
Открытие трассы «Таврида» при участии В. Путина | Южная башня
|
16 негритят
|
Кампании
- Обострение межэлитной конфронтации в Иркутской области.
- Ухудшение имиджа главы Республики Ингушетия М. Калиматова.
- Пиар-кампания губернатора Смоленской области А. Островского.
- Создание информационной напряженности вокруг губернатора Ульяновской области С. Морозова.
- Укрепление имиджа главы ХМАО Н. Комаровой.
- Рост информационного давления на главу Алтайского края В. Томенко.
- Усиление социально-политического недовольства в Республике Хакасия.
- Информационная атака на главу Республики Карелия А. Парфенчикова.
- Ослабление авторитета главы Республики Калмыкия Б. Хасикова.
- Рост медийного внимания к врио губернатора Севастополя М. Развожаеву.
Федеральные каналы:
НЕЗЫГАРЬ; Медиатехнолог; Политджойстик; Лентач; RT на русском; Раньше всех. Ну почти; КАК-ТО ВОТ ТАК; СИЛОВИКИ; Readovka; 112; Комсомольская правда: KP.RU; Говорит Москва; URA.RU; Субъект; Znak.com; 16 негритят; Московский Комсомолец; Региональная политика; ПолитологОрлов; Оκτагон; Scriptorium.
Региональные каналы:
Черемховский край; Городовой; КобзевНЕнасвязи; Сарма; Байкальский баклан; Иркутск политический; Альтаир Иркутск; Кавказский дозорный; Главком РИ; Кавказский узел; СТРЕЛЫ КАЗБЕКА; ЧАБАН; СКФО Telegraph; Розыск Ингушетия; Политика67; ЗЛОЙ СМОЛЯНИН; Дом Советов; Удав и кекс; Симбирский шугожор; SIMBIRSK.CITY; Упорный край; Znak в Матрешке; Доктор Комаровский; ЗамТоменко; Красный корень; Ленина, 59; Правительство Алтайского края; Сибиряк; Amic.ru; Алтайский сыр; НЕЛЯПУНОВ; НЕНЕГРЕЕВ; Barnaul 22; Abakan Today; Б.Б.Си; Альтернативный Эфир Хакасии; Медиаархангел Хакасии; Карельская телега; Петрозаводск говорит; Глубокая Карелия; Карельская барабулька; Калманалитика; Бумба; ChapaNews; SHORTы Юга; Экспертный центр «Юг»; Алибабаич; Калмыцкие наигрыши; Южная башня; Р И А 8 2; Севастопольский Монитор.
На первом месте в рейтинге находится кампания, связанная с обострением межэлитной конфронтации в Иркутской области. По мере приближения выборов усиливается давление со стороны элит на врио губернатора Игоря Кобзева. Негатив транслируют федеральные каналы: так, канал «Региональная политика», комментируя выделение средств на решение экологических проблем в Усолье-Сибирском, отмечает, что Кобзев не может принимать решения независимо от центра, в то время как канал «Медиатехнолог» утверждает, что Кобзев не имеет никакого политического реноме в регионе. Канал «Городовой» считает, что обострение политической конфронтации связано с укреплением влияния основного конкурента Кобзева Михаила Щапова. Говоря о фигуре Щапова и его спойлера от КПСС Щадова, канал «Политджойстик» критикует подобные методы, характеризуя их как «черный пиар». Канал «Черемховский край» придерживается мнения, что с учетом подобного массивного давления на врио и противодействия со стороны местных элит выборы пройдут в два тура. У региональных каналов негативный отклик также вызвала публикация отчета о финансировании избирательных кампаний кандидатов, на фоне чего ряд каналов, в том числе «Сарма» и «Байкальский баклан», обвинили врио в использовании административного ресурса для устранения Щапова.
Второе место занимает кампания, связанная с заметным ослаблением имиджа главы Республики Ингушетия Махмуда-Али Калиматова. Причиной ухудшения имиджа Калиматова стала перестрелка в городе Сунже из-за должности в администрации сельского поселения Нестеровское Сунженского района, в результате которой пострадали 12 человек. Канал «16 негритят» считает, что подобные события свидетельствуют о полном беззаконии и безвластии в республике. Канал «ЧАБАН» также считает, что регулярное повторение подобных ситуаций показывает «слабость» главы региона. Дополнительный негатив в адрес Калиматова связан с пристальным вниманием федеральных каналов к данному инциденту: событие попало в повестку таких крупных каналов, как «Лентач», «RT на русском», Readovka, «Комсомольская правда»: KP.RU и другие. Канал «Говорит Москва» подчеркивает, что в регионе остро стоит проблема межтейповой розни.
Третье место занимает пиар-кампания губернатора Смоленской области Алексея Островского. Канал «16 негритят» фиксирует укрепление имиджа Островского на фоне его участия в предвыборных дебатах и подчеркивает эффективность его коммуникационной стратегии. Канал «Политика67″ также считает, что за счет активного взаимодействия с населением через социальные сети губернатору удается оперативно решать крупные проблемы, такие как задержка заработной платы на предприятии «Кондиционер». Значимым элементом предвыборной кампании Островского также стал визит Игоря Щеголева, в ходе которого были затронуты приоритетные направления социально-экономического развития региона («Московский Комсомолец»). Согласно исследованию ВЦИОМ по Смоленской области, Островский получит около 57 % на предстоящих выборах («НЕЗЫГАРЬ»).
На четвертом месте находится кампания по созданию информационной напряженности вокруг губернатора Ульяновской области Сергея Морозова. Причиной массивного давления на Морозова стало его предложение по оптимизации сельской медицины за счет подключения почтальонов к совместному проекту регионального правительства и АО «Почта России». Каналы «Удав и кекс» и «Симбирский шугожор» крайне скептично восприняли идею губернатора о наделении почтальонов медицинскими полномочиями. Дополнительный негатив в адрес Морозова вносит тот факт, что каналы Scriptorium и URA.RU пророчат губернатору скорую отставку.
Пятое место занимает кампания, связанная с укреплением имиджа главы ХМАО Натальи Комаровой. Региональные каналы, в том числе «Доктор Комаровский», поддерживают решение Комаровой о снятии отдельных противоковидных ограничений. Канал URA.RU фиксирует отсутствие негативной динамики рейтинга Комаровой, а канал «Московский Комсомолец», комментируя регулярное общение главы региона с населением через Instagram, подчеркивает стремление Комаровой к диалогу с гражданами.
Шестое место занимает кампания, связанная с ростом информационного давления на главу Алтайского края Виктора Томенко. В основном критику в адрес Томенко транслирует канал «ЗамТоменко»: канал осуждает финансово-экономическую политику краевого правительства, а также отмечает, что ситуация в Волчихинском районе, где местные жители массово подписывают петицию с просьбой отправить главу муниципалитета Елену Артюшкину в отставку, демонстрирует слабую вертикаль власти в регионе. Канал «Красный корень», комментируя информацию об экспансии ГК «Горкунов» в Алтайский край, отмечает, что последнее время у Виктора Томенко отмечается «необъяснимая тяга к чиновникам с подмоченной репутацией и оскандалившимся инвесторам». Параллельно канал «НЕНЕГРЕЕВ» утверждает, что введенные в регионе противоковидные ограничения нарушают конституционные права населения. С другой стороны, на имидж Томенко активно работают лояльные правительству каналы, в первую очередь «Ленина, 59″ и «Правительство Алтайского края».
Седьмое место занимает кампания, связанная с усилением социально-политического недовольства в Республике Хакасия. В данный момент основной негатив по отношению к Коновалову в медийном пространстве связан с пикетом, который организовали в Абакане члены КПРФ. Критику Коновалова транслируют каналы Abakan Today, «Б.Б.Си», «Альтернативный Эфир Хакасии» и другие. Канал «Б.Б.Си» считает, что подавляющее большинство населения региона, в том числе бывшие сторонники Валентина Коновалова и большая часть жителей Хакасии, в том числе представители малого и среднего бизнеса, недовольны политикой главы и ждут его отставки. Параллельно канал «Медиаархангел Хакасии» заявляет, что дни Коновалова как губернатора, «по-хорошему, уже давно сочтены». По мнению канала URA.RU, имидж Коновалова также сильно пострадал в связи с его решением об увеличении пенсионных доплат главы региона и приближенных ему чиновников.
Восьмое место занимает информационная атака на главу Республики Карелия Артура Парфенчикова. Причиной активизации Telegram-каналов стал тот факт, что регион не освоил около 1 млрд рублей в 2019 году, направленных на реализацию нацпроектов. Канал «Глубокая Карелия» фиксирует, что утечка данной информации в медийное пространство крайне негативно влияет на имидж Парфенчикова. Канал «Карельская барабулька» подчеркивает, что появление подобной информации одновременно с публикацией доходов губернатора выставляет Парфенчикова в невыгодном свете. Канал «Карельская телега» считает, что отставание по выполнению нацпроектов свидетельствует о неспособности команды Парфенчикова эффективно управлять проектами и программами на территории региона, в том числе подкрепленными значительным финансированием. Параллельное появление в канале «Субъект» информации о возможности досрочной отставки Артура Парфенчикова в связи с недовольством в администрации президента еще больше усугубляет его положение и демонстрирует высокий уровень конфликтности в регионе.
На девятом месте находится кампания, связанная с ослаблением авторитета главы Республики Калмыкия Бату Хасикова. В последнее время региональные Telegram-каналы демонстрируют негативный настрой по отношению к Хасикову. Канал «Калманалитика» утверждает, что глава региона «увиливает» от прямых обязанностей, перекладывая ответственность за решение острых вопросов на своих подчиненных, в то время как канал «Алибабаич» ставит в вину Хасикову ухудшение финансово-экономической обстановки в регионе. Параллельно канал «SHORTы Юга» связывает ухудшение имиджа Хасикова с продлением непопулярных коронавирусных ограничений, а также в связи с восприятием его связи и причастности к нападению на критикующего его деятельность депутата Народного хурала Калмыкии Арслана Кусьминова. Канал «Калмыцкие наигрыши» подчеркивает кадровый голод в правительстве республики и связывает провал работы пресс-службы и внутриполитического блока с отсутствием грамотных специалистов в команде Хасикова.
На последнем месте находится кампания, связанная с ростом медийного внимания к врио губернатора Севастополя Михаилу Развожаеву. Как отмечает канал «Р И А 8 2″, причиной укрепления медийного имиджа врио стало его участие в открытии трассы «Таврида» вместе с российским лидером Владимиром Путиным. Параллельно канал «Южная башня» характеризует Развожаева как «крепкого хозяйственника», а не только политика, а канал «Севастопольский Монитор» подчеркивает грамотную коммуникационную стратегию врио.