Ростехнадзор остановил строительство метро в Казани из-за нарушений, но новая линия необходима городу
В Казани будет приостановлено строительство второй ветки метрополитена. С таким требованием вышел надзорный орган. Как сообщает inkazan.ru, Ростехнадзор при проверке строительной площадки прокладки первого участка линии метро от станции «Фучика» до станции «Сахарова» обнаружил, что работы проводились без разрешения и наличия необходимой документации, у строителей не было и положительного заключения госэкспертизы на их осуществление. Сообщается, что и ранее в адрес подрядчика строительства – компании АО «Казметрострой» – также выносились предписания.
Руслан Айсин:
– Открытие метро и в целом его строительство было приурочено к масштабному празднованию тысячелетия Казани в 2005 году. Деньги на строительство поступали из федерального бюджета. Первоначально казанское метро состояло из пяти станций и проходило по центру города. Воспринималось оно в большей степени как некая игрушка. Справедливости ради надо сказать, что замышлялось строительство метро еще в советский период, но в силу известных причин работы так и не начались. Сейчас метро в Казани состоит из 11 станций, которые расположены на одной линии – Центральной. Тем не менее метро соединяет два равноудаленных от центра города района. Благодаря ему время в пути от одного до другого района сократилось и сейчас составляет около 40 минут.
Безусловно, метро в Казани необходимо. Это крупный город, который развивается, расширяется. Не так давно началось строительство второй ветки, к концу года должны были открыть две или три станции. Но тут при проведении работ произошла техническая авария, метростроители повредили какую-то трубу, в результате водой затопило одну из важных городских артерий. Поэтому надзорный орган отреагировал и нашел какие-то нарушения. Я не сомневаюсь, что эти нарушения при желании можно найти на каждом шагу и в огромном количестве, тем более на такой масштабной стройке. Поэтому и такая реакция – требование о приостановке стройки. Тем более что за время пандемии надзорные структуры нарастили себе политические аппаратные мышцы и могут, видимо, себе это позволить. Но я думаю, что все недочеты будут устранены быстро и строительство продолжится. В принципе, станции, которые собираются открыть, нужны, сейчас это не особо чувствуется, но когда жизнь войдет в привычное русло, то снова появятся пробки, дорожные заторы. Понятно, что они очень усложняют жизнь города. А метро все-таки серьезно разгружает движение на дорогах.