Сипягин производит впечатление лакировщика действительности
Губернатор Владимирской области Владимир Сипягин представил депутатам Заксобрания отчет о результатах работы за неполные два года.
У владимирского губернатора нет иного варианта действий на ближайшие два-три года, кроме как пытаться приукрашивать ситуацию. На сегодняшний день Сипягин производит впечатление лакировщика реальной владимирской действительности, он занимается украшательством серьезных проблем, существующих в регионе. Я не считал успешной экс-губернатора Светлану Орлову и критически подходил к анализу результатов ее деятельности в регионе. Но Сипягин оказался значительно хуже всех своих предшественников. Стоит обратить внимание на конкретный факт: по итогам 2019 года практически все губернаторы ЦФО нарастили приток инвестиций в свои регионы, притом что инвестиции – это чуть ли не ключевой показатель развития территории. Дела у Сипягина обстоят плохо: инвестиции составили всего лишь 90 млрд рублей. Да, можно найти регионы, где показатель и хуже, но это не тот результат, на который могла бы рассчитывать Владимирская область.
Владимир Сипягин не говорил в отчете о недостатках работы. Для этого есть три причины. Первая: по ключевым показателям экономического развития можно было сделать за 2019 год значительно больше, учитывая территорию, население, заложенные до Сипягина моменты. Но дело в том, что под проекты губернатора и его команды инвесторы приходить не спешили. Поэтому ситуация сейчас переходит в стадию стагнации.
Вторая причина: Сипягину не удалось объединить под себя, свою команду или идею региональную деловую и политическую элиту. Без мобилизации элиты трудно говорить о каком-либо успехе. Можно было бы в этом честно признаться, но это значило бы, что он работает не совсем эффективно.
Третья причина: Сипягин старался не акцентировать внимание на недостатках, потому что сейчас почти везде либо проходят, либо начинаются избирательные циклы, в том числе и в Государственную думу. В России три губернатора из ЛДПР, и они находятся на особом счету, их деятельность рассматривают под микроскопом. Попытка объективно оценить ситуацию в регионе поневоле вызвала бы очень негативную критику со стороны однопартийцев.
Я вижу всего лишь два сценария развития Владимирской области при Сипягине. При этом сразу же исключаю вариант устойчивого развития региона (во многом потому, что будет играть роль личностный фактор и у Сипягина не получится реализовать эту модель). Остается два варианта. Меньшее зло – развитие недоразвитости: Владимирская область будет пытаться что-то делать в плане развития, но это кардинальным образом никак не повлияет на успешность продвижения региона. Второй сценарий, который, скорее всего, будет реализован, причем без участия самого Сипягина: область будет откатываться из группы регионов-середняков в группу регионов стратегического отставания. Этот сценарий наиболее вероятен.