Церкви стоило бы заявить, что она против открытия храмов


С 5 июня в Санкт-Петербурге позволено посещать религиозные объекты, но только при соблюдении требований и рекомендаций Роспотребнадзора и других правил. В Москве религиозные организации для прихожан откроются с 6 июня. Как и в Петербурге, при посещении храмов должны соблюдаться все санитарно-эпидемиологические предписания, включая ограничение по числу прихожан (один человек на 4 кв. м). В Подмосковье, где зараженных коронавирусом меньше, чем в столице, храмы разрешили посещать еще 31 мая.

Андрей Кураев:

– Еще в конце апреля шла речь о том, что по экономическим и социально-политическим соображениям правительства разных стран начнут смягчать карантин вне зависимости от эпидемиологических показаний. Стоит обратить внимание, что нигде не было прописано, каких показателей надо достичь по заражаемости, смертности, чтобы начать ослаблять карантинный режим. Поэтому я говорил, что когда правительство решит, что деньги или социальное спокойствие важнее, чем здоровье людей, именно тогда церкви было бы очень хорошо сказать, что она против смягчения карантина, потому как человеческая жизнь важнее всего. К сожалению, корпоративный эгоизм взял верх, и сейчас приходские активисты снизу, а епископ – наверху дружно требуют открыть ворота.

На мой взгляд, сейчас идут рекордные дни по смертности за все время эпидемии в России и открывать в этих условиях храмы несколько странно. Много раз уже было сказано, что можно быть христианином, временно воздерживающимся от посещения храма, особенно исходя из мотива заботы о здоровье близких. Но это все как-то легко забывается, и к празднику же надо открыться. Завтра уже Троицкая родительская суббота, в воскресенье – сама Троица. Это очень посещаемые праздники. И все бы ничего, если бы не странные предписания Роспотребнадзора. Было бы логично открыть самые большие соборы, потому что в них можно соблюдать дистанцию, а маленькие храмы – закрыть или же открыть все храмы сразу. Если же какие-то из них будут закрыты, значит, в другие пойдет больший поток людей. В конце концов, уже лето, можно было бы проводить службы на монастырских площадях, где люди могут находиться на расстоянии, можно было бы провести службу и на Красной площади. Но этого не было сделано. Поэтому я боюсь, что открытие храмов – это все же преждевременное решение.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: