Нет автомобилей, нет денег, нет врачей: почему скорая помощь во Владимире перестала быть скорой


Во Владимире вместо требуемых 35 бригад скорой помощи в сутки на линию выходят лишь 13, на ходу осталось только 20 машин. Об этом сайт province.ru сообщает со ссылкой на администрацию Владимирской области. По причине острого дефицита машин время доезда к больным едва не доходит до суток, жалуются фельдшеры неотложки.

К сожалению, подобные ситуации возникают повсеместно. Причина здесь очевидна: простая нехватка денег. В ряде случаев, конечно, бывает, что и нецелевое использование средств. Такие случаи тоже были, и Следственный комитет их разбирал. Например, один из губернаторов деньги, выделенные на вертолеты для службы экстренной помощи, потратил на вертолеты для собственных нужд.

Не стоит сбрасывать со счетов и заплаты фельдшеров, врачей, состояние парка и оборудования машин скорой помощи. Все это зачастую находится в печальном состоянии. На сегодняшний день нет каких-то серьезных предложений, на основании которых можно сказать, что ситуация в корне изменится. Пока я таких предложений не видел и не слышал, поэтому не могу сказать, какой ситуация будет в ближайшее время. Но оптимизма в данном контексте у меня нет.

Скорая помощь перестает быть таковой, если время ее ожидания составляет несколько часов. Однако и судебные тяжбы, которые могут быть инициированы гражданами, не получившими услугу, вряд ли улучшат ситуацию. Если у станции скорой помощи нет автомобиля, как медики приедут? Можно, конечно, и судиться, и жаловаться, однако в результате врачи вообще уходят из профессии. Таких случаев очень много.

Вообще, ситуация в здравоохранении неоднозначная. С одной стороны, есть абсолютно обоснованные заявления о недофинансировании отрасли, но ведь деньги тем не менее выделяются. Зачастую миллиарды рублей тратятся на строительство современного медицинского центра с высокотехнологичным оборудованием, но при этом нет денег на оснащение станций скорой помощи, нет врачей, желающих работать за мизерную зарплату. И мы теряем жизни десятков тысяч людей не из-за их тяжелой болезни, а элементарно из-за того, что вовремя не был установлен диагноз или оказана помощь. Поэтому в ситуации ограниченных ресурсов возникают определенные вопросы к распределению средств.

Безусловно, лечить нужно всех, кто в этом нуждается. Но я бы отметил, что проблема в медицине в первую очередь не в высокотехнологичной помощи – худо-бедно, но она есть в России. Действительно серьезная проблема в медицине – первичное звено, где по причине низких зарплат нет специалистов. А ведь только на уровне первичного звена можно выявить заболевание на самой ранней стадии, когда человека можно вылечить недорого, эффективно, чтобы не прибегать к высокотехнологичной помощи. А здесь у нас как раз и проблема.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: