Самолет, сгоревший в аэропорту, – символ антисистемы потребления, которая разрушает страну


Трагедия в аэропорту Шереметьево вписывается в печальный тренд таких происшествий, как взрыв на шахте в Соликамске или пожар в ТЦ «Зимняя вишня», когда причиной всему является антисистема, которая сложилась в стране после 1991 года: она воспроизводит непрофессионализм во всех сферах и опасна для жизни. По этой причине в забое погибают горняки из-за оптимизации технической безопасности шахты, то же самое приводит к трагедии в авиации, когда гибнут простые граждане по вине либо усталого пилота, либо ошибок в конструкции лайнера, либо несинхронных действий служб аэропорта.

В конечном итоге всему виной идеология «эффективного менеджмента», когда прибыль нужна здесь и сейчас. У нас полностью утрачена ресурсообменная система с конца советских времен, когда подготовка специалистов, контроль, безопасность велись на нескольких уровнях, а цепочка от тактики до стратегии выверялась и проверялась многократно и ответственно, вплоть до самых радикальных мер наказания, невзирая на статус. Сегодня на дворе антисистема потребления, когда работники, те же самые пилоты, по сути являются рабами корпораций. Ведь почему самолет в аварийной ситуации с полными баками садится на взлетную полосу? Или почему не были поданы аварийные сигналы? Задумайтесь! Потому что если пилоты откажутся от полета в связи с неполадками на борту, то им предстоят серьезные бюрократические разборки внутри корпорации и штрафы. Они просто вынуждены порой взлетать с неисправными приборами и самостоятельно решать внештатные ситуации, чтобы не лишиться средств для содержания своих семей. Вот что называется «рабы корпораций». А в результате в смертельной опасности все, прежде всего ни в чем не повинные люди.

Самолет, сгоревший на взлетно-посадочной полосе, – это символ нашей антисистемы, которая пожирает сама себя. При этом она заточена не на созидание, а на проедание во имя прибыли и эффективности. К примеру, сейчас в тренде как бы «соучаствующее проектирование», когда жителей спрашивают, как обустроить двор, сквер и весь мир, а ведь это не что иное, как перекладывание ответственности с больной головы на еще более больную. А все почему? Потому что корпус инженеров, профессионалов, специалистов по безопасности у нас сначала был выведен за скобки, а потом стерилизован в угоду сиюминутному хайпу на форумах и прочих ярмарках тщеславия. И самое главное, что ответственных и умелых профи, способных принимать решения в экстремальных ситуациях и говорить правду, неоткуда брать, потому что на всех уровнях полностью разрушены профессиональные школы, дефрагментированы все связи, горизонтальные и вертикальные. Как Иваны, родства не помнящие, мы все разбазарили, раздербанили, а теперь реэкспортируем «радостно» из-за рубежа свои же разработки и технологии, которые когда-то выкинули прочь за ненадобностью. А тем временем горят самолеты нашего авиапрома, начиненные французскими деталями.

Ужас в том, что сейчас мы живем в нашей стране одним днем, только ради того, чтобы одни почувствовали удовлетворение от единовременной наживы, а другие просто дожили до следующего дня. А что дальше, лет через 5–10, даже никто не знает… А дальше придет к штурвалам поколение пост-Z, и тогда керченский стрелок и полыхающий на взлетно-посадочной полосе лайнер покажутся слабым мерцанием по сравнению с глобальным пламенем тотального пожара, который уже на пороге. К сожалению, мы и дальше будем платить жизням граждан за уничтожение инженерных школ, оптимизацию кадров и торжество «антисистемы», пока не займемся собой, своей страной.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: